Любой водитель знает, что наличие некоторого процента воды в топливе негативно сказывается на работе автомобильного двигателя. Помимо обычных перебоев в его работе, которые возникают из-за некачественного топлива, добавляется и быстрый износ деталей двигателя, что ведет к ограничению сроков его службы. Причем, это касается любого типа двигателя.
К сожалению, полностью избежать проникновения воды в бензобак невозможно. В топливе всегда будет присутствовать немного влаги. Поэтому задачей любого автовладельца является свести этот процент к минимуму.
Из-за чего вода проникает в бензобак
Перечислим наиболее распространенные пути проникновения влаги в топливный бак:
— Некачественное, а вернее, разбавленное топливо. Старайтесь не заливать топливо на заправках, имеющих сомнительную репутацию. Верным признаком таких АЗС является более низкая стоимость топлива. Лучше немного переплатить, чем затем отдавать деньги на ремонт двигателя;
— Часто причиной попадания топлива в бак является поврежденный топливный фильтр. Уделяйте внимание его своевременной замене;
— Когда автомобиль эксплуатируется зимой, на стенках бензобака может появляться конденсат. Он стекает по стенкам, смешиваясь с топливом. Для предотвращения такого явления рекомендуется не держать бак полупустым в зимнее время.
Как влияет наличие воды на двигатели различных типов
— Бензиновые двигатели, оборудованные форсунками, чаще карбюраторных моделей страдают от воды в топливе. Инжекторы просто выходят из строя. На любых типах двигателей вода зимой может замерзнуть и банально перекрыть подачу в двигатель топлива;
— В дизельных двигателях из-за влаги ломается топливный насос, отвечающий за создание высокого давления.
Признаки наличия повышенного процента воды в топливе
— Если вы эксплуатируете машину зимой, то могут возникнуть сложности с ее запуском при наличии топлива в баке;
— Приемистость автомобиля постепенно ухудшается;
— После заливания топлива в бак наблюдаются перебои в обычно нормальной работе двигателя;
— В процессе разгона водитель замечает, что автомобиль не развивает прежней мощности.
Если один или несколько этих признаков соотносятся с вашим автомобилем, то имеется большая вероятность того, что в топливный бак проникла вода. Следовательно, ее нужно оттуда удалить. Существуют несколько способов борьбы с влагой в бензобаке, которые мы сейчас и рассмотрим. Удаление можно произвести, если снять бензобак, а затем промыть его.
Но это требует приложения физических усилий и наличия массы времени. Гораздо проще провести удаление влаги без снятия со своего места бензобака. Для этого можно воспользоваться одним из приведенных способов:
Удаление воды, находящейся в топливном баке дизельного двигателя:
В бак нужно залитьз небольшое количество обычного моторного масла, которое используется на вашем автомобиле. На каждые 50 л дизтоплива берется 200 мл масла. Масло в баке смешивается с водой с образованием масляной эмульсии. В камере сгорания происходит сжигание этой эмульсии, в результате чего топливо очищается от воды.
Удаление воды, находящейся внутри топливного бака бензинового двигателя
1. В бак заливается специальный состав — дегидратор, который диспергирует влагу, а заодно и прочищает инжекторы. Такая автохимия имеется в ассортименте автомагазинов. На упаковке указывается, какой объем дегидратора требуется залить.
2. В бак вливают качественный медицинский спирт. Расчет необходимого количества спирта производится в зависимости от того, сколько топлива находится в баке. Этот показатель составляет от 100 до 500 мл спирта. В результате этого происходит смешивание воды и залитого в бак спирта. Такая смесь, благодаря одинаковой с бензином плотности, сгорает без остатка в камере сгорания. Кроме того, такой состав уже не замерзнет зимой в топливных трубопроводах.