Сравнить авто и выбрать лучшее

Сравнивание автомобилей по их возможностям, удобству, мощности, стоимости и множеству других параметров для человека, собравшегося купить машину, сегодня не такая простая задача. Ведь автомобиль – не чайный набор, не шкаф-купе и даже не компьютер, и потому к окончательному выбору нужно подойти со всей серьёзностью.

Возможностей сравнить авто сходного класса существует множество: от многочисленных сервисов в интернете до рассказов знакомых. Но прежде чем переходить к этому конечному этапу, стоит определиться с тем, какого типа автомобиль и для каких целей Вам необходим – для этого попробуем разобраться в их классификации по самым основополагающим параметрам.

Типы кузова

На сегодняшний день они существуют следующие:

  • СЕДАН. Наиболее распространён, имеет 2-3 ряда сидений, 2 или 4 двери и отделённый от пассажирского салона багажник.
  • ЛИМУЗИН. Как правило, авто представительского класса, с отделяющей передние сиденья от остального салона перегородкой.
  • ХЭТЧБЕК. Отличается от седана наличием съёмной полки за вторым рядом сидений и дополнительным «грузовым» объёмом за ними с задней грузовой дверью для доступа к нему.
  • КУПЕ. Может быть 2-х или даже 3-х объёмным, но только с двумя боковыми дверями и ограниченным расстоянием между следующими за первым рядами сидений.
  • УНИВЕРСАЛ. От хэтчбека отличается ещё более вместительным грузовым отсеком и возможным наличием третьего ряда сидений. Могущими быть расположенными как вплотную ко второму (но развёрнутыми спинкой к направлению движения), так и вдоль бортов.
  • МИНИВЭН. В сущности, просто более вместительный универсал.
  • РОДСТЕР. Первая в этом ряду машина с убирающейся крышей в виде тента и лишь двухместным кузовом.
  • КАБРИОЛЕТ. Кузов открытый и трёхобъёмный, со съёмным, как у родстера, мягким верхом и возможностью опускать боковые окна.
  • ПИКАП. Кузов грузопассажирский. Но, в отличие от универсалов, он разделен перегородкой на переднее (пассажирское) и заднее открытое (грузовое) отделения.
  • ФУРГОН. Сходен с пикапом — но кузов закрыт, а также может отсутствовать внутренняя перегородка и сиденья в грузовом отсеке быть съёмными.

Разумеется, существуют и некоторые переходные варианты типов кузова, а также отдельный класс внедорожников – с усиленной подвеской, крупными колёсами и мощным двигателем, на которых будет иметь смысл остановить свой выбор в случае планируемого частого передвижения по не самым лучшим дорогам или бездорожью.

Сравнить авто только по этому первому параметру будет просто, поскольку здесь не нужны специальные знания, и определяющим окажется лишь количество людей и грузов, которые Вы планируете перевозить на своём будущем автомобиле.

Размеры и мощность

Здесь всё тоже относительно просто: в условиях передвижения преимущественно по городу, проблем с парковочными местами и отсутствия большой семьи идеальным выбором окажутся небольшие машины, всё больше набирающие популярность не только в Европе, но уже и в России и прочих странах СНГ.

Они очень экономны в расходе топлива, а мощности до 100 л.с. окажется более чем достаточно. Таки образом, в сравнении вместительного и небольшого авто в пользу выигрывает последний: сделав такой выбор, можно будет сэкономить в деньгах как при покупке, так и при дальнейшей эксплуатации.

Тем не менее, для многих играет роль и такая вещь как «статусность» автомобиля – а, значит, и его владельца. В этом случае «игрушечные» машинки вряд ли окажутся приемлемым вариантом – и тогда в среднем ценовом сегменте дальнейший выбор, ориентируемый на «класс» машины, будет проходить в условиях сравнения различных моделей, в первую очередь, Volkswagen, Toyota, Mazda, а также Mitsubishi, Peugeot, Volvo, Ford и, пожалуй, Hyundai.

Надёжность

Следующим – и тоже крайне важным – фактором оценки сравнения будущего авто со сходными ему по классу и большинству параметров моделями должна служить его надёжность. И здесь имеет смысл прислушаться к мнению беспристрастных специалистов крупнейших тестовых компаний мира.

Ведь профессионально проведённое сравнение, по совокупности десятков параметров среди миллионов автомобилей за срок в несколько месяцев, а чаще всего и лет – лучший показатель того, как сравнить авто одинакового, вроде бы, класса и при этом не прогадать.

Такие исследования (с последующей публикацией рейтингов надёжности) регулярно проводят, например, всемирно известная компания JD Power Associates и спортивное издание AUTO BILD. Определить количество поломок и более мелких неисправностей машин различных брендов невозможно без опросов автолюбителей или профессионалов, ими управляющих – и потому для оценки поведения авто на дорогах опросы проводятся как минимум среди сотен тысяч, а порою и миллионов водителей.

Если рассматривать надёжность брендов в целом, то по выпущенным в период с 2010 по 2014 год автомобилям картина получилась следующая:

  1. Lexus – 1-е место, 71 неисправность на 100 машин в год;
  2. Porsche – 2-е место, 94 неисправности на 100 машин в год;
  3. Toyota и Lincoln поделили 3-е и 4-е место, по 112 неисправностей на 100 машин в год у каждой марки.

И лишь 5-е и 6-е места заняли модели Mersedes и Audi соответственно, несколько отстав от японцев и американцев.

При этом надо учесть, что в данном случае учитывались дорогие модели наиболее престижных марок (ценой от $60 тыс. за только что выпущенное авто базовой комплектации), и потому в список неисправностей попадало даже расшатывание и поломка пластика в салонах либо нарушение работы климат-контроля. Количество же серьёзных поломок у лучших машин этого ценового сегмента не превышало 1 на 40 тыс. км пробега (для сравнения – попавшая на 6-е место Audi Q5 могла похвастаться одной поломкой лишь на 21,8 тыс.км).

По этому показателю картина достаточно оптимистичной оказалась даже у авто среднего класса (в ценовом сегменте до $30 тыс.), и в этом отношении — строго по конкретным моделям — рейтинг выглядит таким образом:

1-е место – Toyota Avensis – всего одна поломка на 15,2 тыс.км.
2-е место – VW Polo – одна поломка на 14,5 тыс.км.
3-е место – Mazda-3 – одна поломка на 14,1 тыс.км.
4-е место – Toyota Prius – одна поломка на 12,3 тыс.км.
5-е место – VW Golf Plus – одна поломка на 11,9 тыс.км.

Что характерно, на последующих местах расположились опять-таки модели двух мировых лидеров в производстве наиболее «массовых» автомобилей – Volkswagen, Toyota и, примкнувшая к ним, Mazda. Что говорит о неизменности их лидерства на автомобильном рынке и выигрышном положении в сравнении с авто других производителей при сходных цене и технических показателях.

Подводя итоги, следует отметить, что в среде автолюбителей ходит шутка о самом частом правиле выбора автомобиля, которое состоит в принципе «правил не существует!». По сути, это свидетельство того, что фразы «а мне нравится» или «я привык» зачастую тоже оказываются решающими в выборе нового авто – если владелец успел привязаться к какой-либо марке или бренду.

То есть всё происходит так же, как и при выборе марки телефона либо планшета. И потому настаивать на мнениях специалистов мы не будем – но прислушаться к ним всё же советуем.

 

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *