TCL испытание дрифтом

Рев разъяренных моторов, клочья горящей резины и литры адреналина в крови обезумевших пилотов. Это шоу, театр — это страстная игра умелых актеров на сцене гоночного трека. Именно такими зрители хотят видеть соревнования по дрифту на «Красном Кольце» — увлекательное шоу, в котором нет места случайностям и ошибкам.

Фавориты известны, статисты определены, и дело остается за малым — распечатать пачку попкорна и, устроившись поудобнее, наслаждаться ходом любимой гоночной пьесы.

Но жестокие законы физики внесли коррективы в, казалось бы, завершенную картину соревнований. В полуфинале раскаленный мотор главного фаворита гонки не выдержал нагрузки и дал трещину. Как итог на пьедестале победы оказались совсем не те пилоты, которых ожидали там увидеть фанаты этой зрелищной дисциплины.

Мы не беремся судить о причинах, повлиявших на смену расстановки сил СУПЕР DRIFT БИТВЫ 2012, но есть один неоспоримый факт — более сорока процентов капитальных поломок двигателя происходит по вине неэффективной работы системы охлаждения. И главной причиной дисфункции системы охлаждения является неправильно подобранная охлаждающая жидкость.

Большинство российских автолюбителей воспринимают охлаждающую жидкость (ОЖ) не всерьёз. Тосол, антифриз — какая разница? «Мне что‑то зеленое лить надо или оранжевое?» — частый вопрос, который можно услышать в разговоре двух, казалось бы, опытных водителей.

Чтобы внести ясность, давайте обратимся к истории. В далеком 1971 году отдел Технологий Органического Синтеза (ТОС) государственного научно-исследовательского института органической химии и технологий разработал новый вид охлаждающей жидкости — ТОСОЛ. Как вы уже поняли, первые буквы в названии новый тип ОЖ получил от названия отдела (ТОС), а оставшиеся буквы «ОЛ» — это окончание, характерное для всех спиртовых соединений (этанОЛ, метанОЛ).

Так как в Советском Союзе никто не переживал за авторские права, практически все виды ОЖ, обладающие подобными характеристиками, получили это название — «ТОСОЛ». Со временем, к 1989 году данный тип ОЖ получил стандарт качества, ГОСТ 28084—89. И с тех пор, по большому счету, ТОСОЛ не менялся.

С появлением иностранных автомобилей и специализированных ОЖ иностранного производства, мы узнали о том, что есть некий «Антифриз». С тех пор мы так и делим — Тосол и Антифриз, «зелененький и оранжевый». Хотя цвет ОЖ не имеет никакого отношения к его характеристикам, это всего лишь краситель.

В действительности типов ОЖ гораздо больше, хотя основа их в большинстве случаев одинаковая — этиленгликоль (редко — пропиленгликоль). На 93—97% ОЖ состоит из этиленгликоля и воды, а оставшуюся часть занимает сложный комплекс присадок. Но именно присадки определяют тип и качество ОЖ.

Так, морально устаревшие советские ОЖ созданы с использованием воды, этиленгликоля и неорганических соединений — силикатов, фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Такие ОЖ производят до сих пор, хотя по эксплуатационным характеристикам они давно заслуживают место в музее (или в системе охлаждения грубых раритетных мастодонтов советского производства).

Опасность применения таких жидкостей в современных автомобилях заключается в том, что они, являясь технологически несовершенными, часто становятся сами причиной перегрева, т. к. в качестве защиты от коррозии создают «накипь» неорганических соединений на внутренней поверхности системы охлаждения. А она, как и ржавчина, имеет очень низкие характеристики теплопроводности.

К тому же силикатные ОЖ склонны к выпадению осадков, которые сужают или забивают каналы двигателя. Этот процесс достаточно длительный, но пара лет применения такой жидкости в охлаждающей системе может вывести из строя большинство иностранных моторов, рассчитанных на использование современных ОЖ.

Также морально устаревшие охлаждающие жидкости имеют низкую температуру кипения. Когда жидкость близка к закипанию, в ней начинают образовываться пузырьки газа, которые «схлопываются» в непосредственной близости от металлических поверхностей, «выбивая» небольшое количество частиц металла.

Этот процесс, называемый кавитационной эрозией, или попросту кавитацией, со временем запросто может проесть насквозь цилиндр или полностью «испарить» крыльчатку помпы.

ОЖ последнего поколения не содержат неорганических присадок, которые характерны для состава жидкостей, описанных выше. Для придания этим жидкостям качеств, предохраняющих от коррозии и кавитации, в раствор этиленгликоля добавляют органические (карбоксилатные) присадки.

В противовес устаревшим силикатным ОЖ карбоксильные жидкости образуют защитный слой только в очагах коррозии, что не препятствует нормальному теплообмену и позволяет более экономно расходовать присадку (поэтому срок службы карбоксилатных антифризов больше).

К тому же, карбоксилатные антифризы не склонны к образованию осадков, имеют больший диапазон рабочих температур и менее агрессивны к алюминиевым, эластомерным и пластиковым поверхностям.

Именно таких характеристик охлаждающих жидкостей требуют системы охлаждения современных автомобилей. Именно такими, карбоксилатными антифризами нового поколения, являются все охлаждающие жидкости в линейке японской марки TCL.

Антифризы TCL производятся в Японии по технологиям, которые полностью соответствуют технологиям производства оригинальных антифризов, которые автопроизводители заливают в автомобили на конвейере. При этом они гораздо доступнее оригинальных антифризов, потому что автомобилист не переплачивает за известную торговую марку.

Охлаждающие жидкости TCL прекрасно приспособлены для применения в условиях суровой российской зимы (не замерзают при температурах ‑50 градусов по Цельсию), демонстрируют потрясающие показатели теплопроводности и устойчивости к высоким температурам.

В состав антифризов TCL входит ряд сложных антикоррозионных и противопенных присадок, в десятки раз снижающих разрушительное влияние кавитации, в результате чего владелец может быть спокоен за исправность помпы и температуру двигателя даже при езде в форсированных режимах.

Нашу уверенность в антифризе TCL разделили пилоты дрифт-каров. В СУПЕР DRIFT БИТВЕ 2012 приняли участие двое гонщиков команды TCL — Георгий Чебин, на Nissan Silva S15 и Сергей Калюжнов, но Nissan Skyline R33. Оба пилота, без каких-либо технических сбоев, победили соперников в отборочном туре и вошли в ТОП 8 сильнейших пилотов страны.

Согласитесь, такие достижения заслуживают уважения и почета. Но стабильно высокий результат возможен лишь при корректной работе всех систем автомобиля, и охлаждение играет здесь далеко не последнюю роль, в чем мы могли убедиться на примере «технического схода» главного фаворита соревнований.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *