Тест-драйв Subaru Tribeca (3.6, АКПП)

В Subaru трудятся пленные инопланетяне с разбившейся при посадке летающей тарелки. Диковинные многоглазые существа с щупальцами трудятся не только в техническом отделе, но и ведают дизайном. Иначе как объяснить, что производитель технически уникальных, но внешне аскетичных и скучноватых автомобилей вдруг без перехода разродился кроссовером Tribeca?

Так что, история с бывшим шеф-дизайнером Alfa Romeo Андреасом Запатинасом – это просто прикрытие. Правда, в Subaru вовремя спохватились – люди не должны догадаться, что ОНИ уже здесь. Поэтому в 2007 году «Трибеке» сделали пластическую операцию.

В результате «лицо» автомобиля перерестали сравнивать с маской Дарта Вейдера или доктора Лектера и начали сравнивать с Chrysler Pacifica и Hyundai Santa Fe. Cходство отадаленное, но суть подмечена верно. Новая передняя часть сделала облик «Трибеки» более строгим и менее авангардным. Автомобиль не затерялся в ряду одноклассников, но теперь о его дизайне можно судить с точки зрения земных норм и вкусов.

Тем не менее, под маской «обыкновенного внедорожника» скрывается все тот же марсианин, только с более мощным мотором.

Внутри – торжество внеземного разума. Детали интерьера змеятся и извиваются вокруг пассажиров. Детали подогнаны плотно. Только вот двухцветный пластик торпедо – жесткий на вид и на ощупь. Ручки климат-контроля вращаются с приятным усилием и снабжены специальными «иллюминаторами», в которых отображается заданная температура.

А вот серебристые кнопки аудиосистемы, в отличие от показаний сенсорного дисплея, слепнут на солнце. За внушительной, с замком, крышкой перчаточного ящика обнаруживается неожиданно крохотный отсек.

Эргономика водительского сиденья отлично подходит землянину. Только человеку ростом ниже 175 см приходится придвигаться ближе к рулю (по вылету баранка не регулируется). В этом случае орудовать рычагом АКПП в ручном режиме не особенно удобно.

Заднее сиденье разделено на независимые друг от друга половинки в отношении 60/40, их можно двигать вперед-назад (до 200 мм), регулировать наклон каждой спинки по отдельности.

В распоряжении задних пассажиров потолочная DVD-система с откидным экраном, а в выдвижном ящике обнаружилась пара беспроводных наушников и дистанционный пульт. Таким образом пассажиры могут посмотреть в дороге фильм, не вызывая чувства зависти у водителя и не отвлекая его от дороги.

Аудиосистема с девятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков порадовала хорошим звучанием. Кроме того, к ней можно подключить iPod или КПК, причем звук идет без искажения и потери качества.

При движении назад автоматически включается камера заднего вида. Картинка четкая, кроме того, по бортам есть специальные шкалы, позволяющие припарковать немаленький автомобиль с точностью до сантиметра.

Циферблаты тахометра и спидометра выпрыгивают вперед, сплющивая шкалы температуры двигателя и расхода топлива. Они здесь главные. Поэтому от «Трибеки» ожидаешь стремительного разгона, безжалостно жесткой подвески, леденящего душу рева оппозитника. Однако не стоит забывать, что автомобиль делался прицелом на американцев, для которых комфорт передвижения прежде всего.

Да, у Tribeca повадки легкового спортхэтбчека. Она без кренов входит в повороты, отлично держит прямую, быстро разгоняется. Это все-таки Subaru c фирменными постоянным полным приводом и оппозитным «боксером». Применение оппозитника позволило снизить центр тяжести автомобиля. К этому можно добавить информативный руль. Но жесткости и грубости спортивного автомобиля нет.

Мягкая подвеска, отличная звукоизоляция и низкий уровень вибрации, который удалось достичь благодаря пресловутой оппозитной схеме, делают разгон незаметным. Можно перевести рычаг коробки передач в спортивный режим. Тогда разгон чувствуется острее и становится слышен голос оппозитного мотора.

На трассе создается ощущение, что плывешь над асфальтом. На проселке и гравии начинаются посторонние шумы, но ямы и выбоины подвеска все равно проходит мягко.

С бездорожьем хуже. Ходы у подвески коротковаты, руль и педаль акселератора слишком чуткие. Тем не менее даже при вывешивании одного колеса автомобиль все равно продолжает ползти вперед. В этом заслуга фирменного постоянного полного привода Subaru. При пробуксовке крутящий момент перераспределяется между передними и задними колесами.

Но слишком длинный передний свес ограничивает геометрическую проходимость машины. Попадись впереди серьезное препятствие и бампер «Трибеки» начинает брать пробы земного грунта. Не помогает даже серьезный 210-милиметровый дорожный просвет.

Краш-тест

От судьбы не уйдешь. Наша судьба в виде немолодой девятки подстерегала нас на выезде с территории АЗС. А не надо было возвращаться за запасным комплектом аккумуляторов для фотокамеры. В результате угол заднего бампера Субару смялся в складку, а боковая часть бампера отстегнулась и теперь топорщилась.

Сквозь содранную краску показался черный пластик. Надеемся, что нам поверят на слово, потому что сфотографировать повреждения успели только сотрудники ГАИ. Пока оформили ДТП, пока съездили за аккумулятором. И обнаружили что бампер выпрямился сам. И о ДТП напоминало отсутствие краски и небольшая морщинка на месте самой сильной вмятины.

Осталось застегнуть край бампера и ехать на фотосъемку. Вот они марсианские технологии. В представительстве Subaru Motor нам объяснили, что ничего удивительного в этом нет. И многие современные автомобили снабжены подобными бамперами из податливого пластика, который при небольшом столкновении сминается, но потом сам принимает прежнюю форму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *