Тест-Драйв Volksawgen Touran (1.4, РКПП)

Все-таки немцы чересчур серьезны и прямолинейны. Если они делают минивэн, то у них получается именно минивэн, а не космический корабль на колесах, например. Поэтому Volswagen Touran – этакий «квадратиш-практиш». Да еще по-немецки строг, серьезен и солиден. Зато передние фары – нечто среднее между оптикой Passat и Eos смотрятся очень стильно, как дорогая оправа очков при строгом костюме.

Внутри Touran – сама практичность. Ящички для всевозможной мелочевки, вместительное подполье, петли для крепления багажа, крючочки. И подстаканники в великом множестве. Создается впечатление, что пассажиров Touran должна мучить жажда.

Подстаканники есть в откидных столиках на тыльной стороне спинок передних кресел, в крышке объемного перчаточного ящика, выезжают позади центрального подлокотника. Однако, если что-то и мучит пассажиров, то это жажда деятельности – салон автомобиля обладает широчайшими возможностями трансформации.

Спинка центрального сиденья переднего ряда складывается и превращается в столик. Каждое кресло можно сложить и закрепить вертикально на специальном костыле или вообще снять и вытащить из машины, освободив еще больше места. Все замки и крепления сделаны с внушающим доверие запасом прочности. Без сидений второго ряда Touran фактически превращается в грузовой фургон с багажным отделением объемом  1989 л.

Мягкая передняя панель покажется знакомой тем, кто сидел в Volkswagen Jetta. Только ручки управления 2-зонным климат-контролем расположены не под аудиосистемой, как на всех легковых «Фольксвагенах», а над ней, на виду. Кресла с развитой боковой поддержкой даже чересчур крепко держат пассажиров. Но сидеть удобно: водительское сиденье имеет множество регулировок, а рулевая колонка с огромными ходами  по высоте и вылету позволит с комфортом устроится водителю практически любой комплекции.

Одно смущает поначалу – объем двигателя всего 1.4 литра. Как будто маловато  для машины, способной, по словам разработчиков, перевозить до семи пассажиров, 670 кг груза и еще тянуть полуторатонный прицеп, оборудованный тормозами.

Но фольксвагеновский TSI – мотор с секретом. Секрет в двойном наддуве. На небольших оборотах тягу обеспечивает лопастной механический нагнетатель типа Roots. Далее вступает турбокомпрессор, неэффективный на малых оборотах.

Вместе они обеспечивают впечатляющий крутящий момент в 240 Нм уже  с 1750 об/мин. Выше 3400 об/мин приводной нагнетатель отключается, чтобы избежать механических потерь. В результате мотор развивает 140 л.с. и отличается удивительной экономичностью. Заявленный средний расход Touran c таким агрегатом – 7,5 л на 100 км.

Дополнительную экономию топлива обеспечивает фирменная роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. Одно сцепление включает четные передачи, другое – нечетные, что позволяет переключаться плавно и без разрыва крутящего момента.

По ощущениям DSG похожа на обычный автомат – солидный рычаг, привычные положения P–R–N–D–S. Автомобиль не откатывается назад на подъемах и медленно катится на первой передаче без добавления газа. Но она намного резче и острее «автомата». Поэтому, если по привычке жать педаль газа, как на автомобиле с АКПП, DSG начинает запаздывать с подключением. Но потом привыкаешь нажимать акселератор плавно. Для интенсивного разгона существует режим Sport – разгон ураганный, DSG уже не задумывается надолго.

В результате до «сотни» автомобиль ускоряется всего за 9,7 сек. Результат для минивэна очень неплохой. Но расход бензина при этом возрастает. Есть еще ручной режим – передачи переключаются качками солидного рычага с мягким ходом. Но азартнее, чем в спортивном режиме не разгонишься. и экономичнее, чем в обычном режиме не поедешь.

Плотная подвеска позволяет автомобилю отменно держать прямую, даже на высоких скоростях и входить в повороты практически без кренов. На разбитом проселке она не допускает пробоев, но уж очень растрясает пассажиров.

Все-таки Touran слишком строг. Умная электроника деликатно исключает любые негативные влияния человеческого фактора. Система стабилизации включается даже при интенсивном разгоне и перестроении, исключая даже малейшую возможность заноса. Вдобавок, автомобиль можно дооснастить системой Park Assistant (23312 руб.). Она сама найдет место для парковки и самостоятельно загонит автомобиль параллельно тротуару. Водителю же остается только жать на газ и на тормоз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *