Тест-драйв Volkswagen Tiguan (1.4, МКПП)

Опрос среди читателей MotorPage показал, что они не очень-то доверяют иномаркам российской сборки. Качество таких автомобилей вызвало опасения у 58% опрошенных. И совершенно зря. Взять бы сомневающихся и отправить в Калугу. На экскурсию по заводу Volkswagen. Где не так давно стартовало производство долгожданной новинки – компактного кроссовера Tiguan.

Завод в Грабцево под Калугой вызывает ощущение нереальности происходящего – чистые светлые цеха, рабочие в белых комбинезонах с точными, размеренными движениями. Везде царит пресловутый немецкий Ordnung. Пускай в строй введено только 5% будущего завода, пускай на мощностях предприятия осуществляется крупноузловая сборка – все равно впечатляет.

В настоящее время на заводе трудятся 600 рабочих из Калуги и области. Производственным процессом управляют всего 5 немцев. К концу года здесь планируют собрать 70 тысяч «шкод» и «фольксвагенов». Еще более впечатляют планы. Под завод выделено 15 га. В 2010 году предприятие заработает полностью и будет способно выпускать 500 машин в день по полному циклу, со штамповкой, сваркой и окраской.

Под производство кроссовера Tiguan выделена отдельная линия. В день собирают 30 машин, которые после тщательной проверки идут к дилерам. Именно на таком автомобиле, российской сборки, мы отправились из Москвы в Калугу.

Внешне Tiguan напоминает уменьшенную копию «Туарега». Интерьер – между Golf и Golf Plus, компромисс практичности и стильности.

Основная инновация – электромеханический ручник. Вместо привычного тугого рычага – маленькая, утопленная в центральный тоннель ручка, как на замке чемодана. Поддел ее пальцами – зажегся желтый индикатор, и автомобиль встал, как вкопанный. Автомобиль снимается с ручника автоматически, при трогании. При условии, конечно, что вы пристегнулись. Удобно, но для того, чтобы привыкнуть к непривычный алгоритму работы стояночного тормоза, нужно провести за рулем машины не один день.

«Тигуан» – это «тигр» плюс «игуана». Сила зверя и проворность ящера. «Тигуан» в прямом смысле двулик. Городская версия Sport & Style с челюстью низко опущенного бампера это «тигр». Угол въезда 18 градусов – совсем неплохо для «властелина городских джунглей». А вот внедорожный Tiguan Track & Field с косо подрезанным бампером, что позволило увеличить угол въезда до 28 градусов, похож на настороженно поднявшую голову игуану. Интересно, что именно во внешности просматриваются фамильные черты внедорожников от амфибии Type166 до Iltis и Volkswagen Golf Country.

Почему-то большинство участвовавших в тесте журналистов стремились сфотографировать машину в поле, на проселке, посреди глубокой лужи. А ведь асфальтовые качества нового кроссовера не менее выдающиеся.

«Максималка» 192 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,2 сек – очень неплохо для компактного кроссовера с 1,4-литровым двигателем. Для сравнения Honda CR-V с 2-литровым мотором и «механикой» при сопоставимой максимальной скорости проигрывает «Тигуану» в разгоне секунду.

Впрочем, силовой агрегат у Tiguan непростой – инновационный фольксвагеновский TSI с двойным наддувом. Таким силовым агрегатом оснащается, в частности, минивэн Volkswagen Touran, недавно побывавший у нас на тесте. Мощность мотора у Tiguan – 150 л.с. По словам представителей VW, моторы TSI обладают запасом прочности и их мощность можно увеличивать до 200 с лишним «лошадей» только за счет перепрошивки электроники. Кроме того, двигатель довольно легкий, потому грузоподъемность у Tiguan c 1.4 TSI выдающаяся – 650 кг.

Доработанные передняя подвеска от VW Golf и задняя от полноприводной модификации Passat обеспечивают автомобилю хорошую устойчивость и отсутствие кренов в поворотах. Руль очень информативный, благодаря тому что электромотор усилителя воздействует не на рулевой вал, а на саму рейку. Точность руления обеспечивается еще и благодаря тому, что электромотор и рейка связаны посредством передачи с шариковым винтом. Кстати, срок службы такого узла теоретически неограничен.

К другим достоинствам рулевого управления Tiguan можно отнести корректировку бокового увода автомобиля при разгоне и обратное подруливание при заносе по сигналу от ESP.

Tiguan стал первым автомобилем марки Volkswagen, оснащенным электрогидравлической муфтой Haldex, нового, четвертого поколения, передающей крутящий момент на заднюю ось. Фактически привод у Tiguan постоянный полный, а не подключаемый: в обычных условиях на передние колеса приходится 90% тягового усилия, а на задние – 10%. При пробуксовке передних колес на заднюю ось может передаваться до 100% тяги. Для автомобиля с постоянным полным приводом «Тигуан» расходует немного топлива – 8,4 л на 100 км в среднем. В этом заслуга экономичного TSI и 6-ступенчатой «механики» с оптимально подобранными передаточными числами.

По проселку двигаемся с довольно большой скоростью, с легкостью объезжая крупные ямы и без пробоев пролетая по «мелочовке». Подвеска позволяет. Специальные демпферы в конструкции амортизаторов не допускают пробоя. Кроме того, Благодаря применению пресловутой передачи с шариковым винтом, толчки и удары не передаются на руль.

Для демонстрации внедорожных качеств заводская испытательная трасса была сильно модифицирована. Появилась «горка», ров, знакопеременнные препятствия из вкопанных в землю бетонных полуколец, бетонный желоб.

Автомобили – только модификации Track & Field. Нажимаем клавишу Off Road и приступаем к тесту. При активации внедорожного режима педаль акселератора становится менее чуткой, что позволяет более точно дозировать тягу. Кроме того, Tiguan способен двигаться на первой передаче уже при 1000 об/мин со скоростью всего 6,69 км/ч, что практически эквивалентно использованию пониженной передачи.

Нажатие клавиши Off Road также изменяет настройку электронной блокировки дифференциала EDS, которая активируется при слабом проскальзывании, активирует функцию помощи при трогании с места и систему помощи при спуске с горы.

Но все-таки крутые подъемы легче проходить с разгона – выжимать до отказа задемпфированную педаль газа, когда едешь в небо, трудно психологически. В противном случае двигатель глохнет. С третьей попытки трогаемся. Скатывание назад предотвращает функция Аuto-Hold электромеханического ручника. После подъема круто едем вниз. «Ассистент спуска» включается автоматически, нужно только оставить в покое педали тормоза и газа.

Ходы подвески у Tiguan маловаты, поэтому изначально предполагалось, что преодолевать бедорожье ему придется на трех колесах. Поэтому с диагональным вывешиванием Tiguan справляется вполне уверенно. Причем, чем медленнее проходит препятствия автомобиль, тем больше он раскачивается и задирает колеса.

Еще она особенность Tiguan выяснилась при не совсем удачной попытке наших коллег на белом автомобиле объехать лужу. В итоге Tiguan прочно сел на железную арматурину, из тех, что в обилии растут по российским полям и обочинам. Застрявшую машину сняли с помощью аналогичного «Тигуана». Причем превосходная защита днища и агрегатов позволила сделать это быстро и без повреждений.

ИТОГО

Volkswagen начал наступление в сегменте компактных кроссоверов по всем фронтам. Две совершенно одинаковые версии Tiguan позволяют противостоять конкурентам и в городе, и на бездорожье. Да и имидж «младшего брата» солидного Touareg, как нам кажется, будет способствовать продвижению новинки.

«Стильно-спортивная» версия будет соперничать с «механическими» Honda CR-V 2.0 (913 тыс. руб.), Toyota RAV4 2.0 (901 тыс. руб.), Mitsubishi Outlander (732 052 руб.), Jeep Compass 2.4 Sport P1 (838 950руб.). Конкурентами Track & Field будут Jeep Liberty 2.4 Limited P1 (836 600 руб.), Suzuki Grand Vitara New (813 тыс. руб.), а также более крупный Nissan X-Trail NEW 2.0 (891 200 руб.).

Sport & Style и Track & Field стоят одинаково – 904 тыс, несмотря на то, что «внедорожный» Tiguan лучше вооружен. Покупатель сможет выбрать понравившуюся версию без оглядки на ценник. В стандартное оснащение автомобилей входят климат-контроль, ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, датчики парковки, противотуманные фары, аудиосистема с CD/mp3 и разъемом AUX-in. А вот за домкрат и докатку придется доплачивать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *