Ток в катушке

Надо проверить и само клеммное соединение на входе в катушку, так как оно может быть тоже окислено. Нужно ослабить гайку и с усилием пошевелить наконечник провода, а затем вновь ее затянуть. Не помешает проверить надежность контакта и остальных клемм катушки зажигания.

На автомобилях, кроме вазовских, как уже говорилось, не исключена и такая неисправность, как перегорание дополнительного резистора между лапами крепления катушки. Проверить его исправность можно с помощью контрольной лампы, присоединив ее к клемме «ВК». Заменить перегоревший резистор можно стальной проволокой диаметром 0,4 мм и длиной 1,3…1,4 м.

После того как вы убедились, что ток к катушке зажигания подается исправно, нужно заняться проверкой прерывателя. Снимите крышку распределителя и осмотрите прерыватель. Для обеспечения нормальной работы этого узла он должен быть сухим и чистым.

Если же детали в масле и грязные, его тщательно промывают и обтирают, иногда этого бывает достаточно, чтобы вернуть его работоспособность. Теперь осмотрите его контакты. Проверните коленвал до их полного размыкания на максимальную величину. Если они размыкаются на величину, отличающуюся от инструкции, необходимо отрегулировать зазор между ними и прочистить их.

Теперь один провод контрольной лампы присоедините к массе, а другим коснитесь подвижного контакта. При включенном зажигании лампа должна гореть. (Если лампы нет под рукой, аккуратно отверткой отведите подвижный контакт от неподвижного. В момент их размыкания будет характерный легкий щелчок и проскакивать искорка.)

Если ток на контактах не обнаруживается, нужно последовательно искать неисправность в цепи от входа в катушку зажигания до контактов прерывателя. Прежде всего присоедините лампу к выходной клемме катушки. Если лампа не горит, снимите наконечник провода с этой клеммы.

Если теперь от самой клеммы лампа загорается, то, значит, первичная обмотка катушки цела и наконечник можно поставить на место. В противном случае придется констатировать выход из строя катушки зажигания, которую придется заменять.

Если же катушка в порядке, а до снятия провода с ее выходной клеммы контрольная лампа от этой точки не загорелась, значит в последующей цепи, идущей к прерывателю, есть короткое замыкание на массу. Скорее всего это может быть из-за протершейся изоляции на проводке, связывающем входную клемму прерывателя с подвижным контактом, или из-за разрушения изолирующих деталей в самой клемме.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *