Тормоза придумали мудрецы

Есть народная типа мудрость, что …тормоза придумали трусы!. Что ж, может и так, но по статистике любой войне трусы живут дольше.

Глядя на любой растюнингованный автомобиль, первой мыслью обычно бывает: А во сколько это ему обошлось?. Мысль вторая: А за сколько эта птичка разгоняется до сотни?. Далее идет мысль третья, четвертая, пятая…

И лишь иногда последняя, зачастую  шальная мысль, пришедшая  в голову где-нибудь вечером дома,  приобретает примерно следующую словесную форму: А за сколько ЭТО все сможет затормозить? А ведь по логике вещей такая мысль должна идти непосредственно за второй.

Об этом знают ВСЕ профессиональные тюнинговщики: грамотный тюнинг начинается с тормозов, и лишь затем идет все остальное: двигатель, ходовая, обвески и прочее. Кто из начинающих смог усвоить этот тезис, имеет все шансы прожить дольше.
Итак. Начнем с истории данной детали.

Самые первые автомобильные тормоза были придуманы — ленточные (тормоза паровых тракторов идут не в счет, там их ставили по похожие на паровозные, с воздухонагнетателем), и принцип их действия был весьма прост:  вращающуюся ось (как правило заднюю) охватывала небольшая лента, которую водитель мог натянуть (рычажной системой или рычагом), поднимавшей валик (или несколько валиков), через которые проходила сама лента, и тем самым  стала возможность снижения скорости движения транспортного средства: большего на малых скоростях и не требовалось в те года.

Затем, практически одновременно, появились тормоза дисковые и барабанные: последние нашли своё массовое применение только во второй половине ХХ века.

Принцип действия и тех, и других известен любому мало-мальски грамотному автолюбителю, поэтому не будем останавливаться на повторении общеизвестного, а отметим лишь следующее: в последнее время  в мире наметилась тенденция ставить дисковые тормоза на все колеса, а не только на передние, и ставить керамические диски на серийные автомобили не только с приставкой спорт-кар, но и на обычные.

Существует несколько способов повысить эффективность тормозов.
Способ первый, самый логичный: содержать тормоза в идеальном состоянии: использовать медьсодержащие смазки (а еще лучше — высокотемпературные смазки, содержащие медь и керамику).

Способ второй: для борьбы с коррозией в тормозных цилиндрах достаточно периодически прыскать под пыльник аэрозольную силиконовую смазку. Кроме защиты от коррозии она, не реагируя с тормозной жидкостью, предотвратит старение резиновых уплотнений.
Методы тюнингования тормозной системы как правило сводятся к следующему:

Поставить спортивные колодки. Причина — при торможении на большой скорости (170-200 км/ч)  обычные колодки создают эффект пропадания тормозов,  и только спустя какое-то время их функция восстанавливается. Причина — перегрев тормозных колодок (что дает неспособность колодок эффективно тормозить на таких скоростях).

Поставить на колодки фрикционные накладки (как правило, их делают  на основе асбеста). В функцию фрикционных насадок входит осаживание автомобиля на высокой скорости (150-250 км/ч) без потери эффективности тормозной системы.

Но — есть небольшое но, о котором нельзя забывать: у каждой фрикционной накладки есть своя оптимальная температура работы, и подобным образом доработанные тормоза при торможении на малых скоростях будут проигрывать простым, по крайней мере до тех пор, пока не нагреются до оптимальной температуры.

И лишь после прокачки тормозной системы можно приступать к прочему, причем регулировать тормоза  желательно после каждого этапа увеличения мощности автомобиля, например: установка наддува — немножко поездить — отрегулировать тормоза, если надо — внести соответствующие доработки, — приступить к следующему этапу.

Ведь жизнь дается только один раз, и бывает, что она висит на ниточке, к которой привязаны тормозные колодки.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *