Выбор правильной траектории движения автомобиля является одним из ключевых моментов при заходе в поворот. Есть мнение, что траектория движения автомобиля, имеющая вид дуги окружности наибольшего радиуса, и есть наиболее оптимальный вариант, поскольку скорость движения в этот момент достигает максимума, и на преодоление поворота затрачивается минимальное количество времени.
Однако те, кто так считают, не учитывают того факта, что время теряется в каждой фазе, от торможения на подходе до разгона на выходе. Наилучшим вариантом является не “дуговая” траектория движения автомобиля, а та, которая позволит быстрее и интенсивнее разогнаться. Она получила название траектории глубокого входа.
Траектория глубокого входа
Вот как выполняется элемент глубокого входа: водитель направляет автомобиль по наружной части поворота, при этом стараясь проехать на прямых колесах до начала маневра как можно дольше. Он должен помнить о том, что машина в этот момент может не послушаться руля, а это приведет к срыву задних колес и более резкому повороту.
Так как же правильно и быстро войти в поворот?
Есть два основных момента:
1).Необходимо использовать всю ширину дорожного полотна, автомобиль должен находиться у его внешней границы, как на входе, так и на выходе.
2).По ходу движения необходимо отдалять точку приближения к внутренней границе, естественно, это должно происходить в пределах разумного.
Построенная на этих принципах траектория позволяет добиться максимальной скорости и разгона на выходе.
Четыре основных фазы поворота: подход, вход, дуга и выход
На подходе скорость снижается до оптимальной, в соответствии с геометрией поворота, автомобиль выходит на внешнюю сторону поворота.
В теории фаза входа выглядит довольно простой, нужно повернуть колеса на угол, который обеспечит движение по криволинейной траектории, и машина совершит маневр. Однако на практике все сложнее.
Если говорить о спортивных соревнованиях, то гонщик стремится к прохождению каждого поворота на максимальной скорости, а торможение он должен начинать как можно позже, автомобиль переходит от прямолинейного к криволинейному движению буквально на грани сцепления колес с полотном. Существует риск того, что произойдет срыв передних колес в скольжение, и машина просто проедет прямо. Прохождение данной фазы напрямую зависит от способа движения по дуге.
Движение по дуге. Если говорить о распрямляющейся кривой, то есть от точки касания внутренней части поворота до выхода, то здесь есть характерная для всех поворотов особенность. Чтобы пройти эту фазу правильно, нужно одновременно плавно повернуть руль и начать интенсивный разгон сразу после того, как была пройдена вершина поворота, то есть внутренняя точка его касания.
И, наконец, переход к прямолинейному движению, то есть фаза выхода. Наиболее частой ошибкой здесь является движение по кривой, что может привести к заносу из-за резкого вдавливания педали газа.
Смотрите также: