Тюнинг отечественных автомобилей

А вы помните, какой он был — советский тюнинг? Вернёмся в эпоху СССР и посмотрим чем и как дорабатывали обычные, ничем не приметные автомобили. В СССР купить автомобиль мог себе позволить не каждый, как и сейчас. На каждую тысячу человек, припадало 49 автомобилей. И каждому хотелось сделать своего «коня» индивидуальным.

В те времена ещё не было тюнинг-мастерских, и водителям приходилось всё делать своими руками. В итоге никакой индивидуальности так и не вышло. Какие же самые популярные виды тюнинга были в Советском Союзе?

ФАРЫ:

   Советские автомобили не отличались высоким качеством сборки. Водители убедились в этом на собственном опыте. В плохо загерметизированные фары часто попадала влага или они просто-напросто запотевали. Открытием стало заливать в фары тормозную жидкость. Её абсорбирующие свойства отлично собирали влагу, не создавая проблем водителям. Цветовой разновидности на тот момент не было, можно было найти только красную жидкость.

ШТОРКИ:

   Во времена Советского Союза тонировку простым людям найти было нереально. Исходя из этого многие, чтобы защитить себя от лишних взглядов вешали различные занавески. У тех, кто с умом подходил к этому вопросу, получалось создать органичную композицию (встречался и «колхоз»).

РУЧКА НА КПП:

   Именно ручка на КПП, служила предметом гордости каждого водителя. Здесь нужно иметь творческий подход, и не забывать о практичности. Почему? Если набалдашник сделать неправильной формы, он может доставлять неудобства. Ручки делали из кусков оргстекла, на котором вырезали узоры, кто-то заливал насекомых или фигурки эпоксидной смолой. В общем, у кого на что хватило фантазии.

ПОДВЕСКА:

   На всяческие доработки советского автомобиля ставились разные задачи. Подвеску усовершенствовали тоже не просто так. Доработка заднего моста была необходима для увеличения грузоподъёмности. Так же, для сохранения подходящего уровня дорожного просвета. Для этого вставляли резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной.

Второй вариант — вставить в одну стойку, две пружины или вообще поставить пружины от другого автомобиля. Недостатком является жёсткость подвески, а преимущество – увеличенная грузоподъёмность.

ФАРКОП:

   Находчивые водители дабы, спасти свой фаркоп от коррозии, придумали одевать на него игрушки или куклы. Сразу «убили двух зайцев», и от коррозии спасли, и других водителей повеселили.

РУЛЬ:

   В те времена, штатные рули были простоватыми и примитивными, а ещё было неудобство из-за гладкой поверхности. Чтобы руль не скользил и был индивидуальным, его обматывали изолентой, оплетали проводами и трубками от капельниц или одевали шланги.

НАКИДКА НА СИДЕНЬЯ:

   Представляете, сколько времени приходилось многим водителям крутить баранку? Спина затекала и болела! На помощь приходила массажная, деревянная накидка. А чтобы зимой не было так холодно, сиденья обшивались мехом или даже обыкновенным ковром.

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ:

   Противотуманные фары стоили очень дорого, Поэтому «противотуманки» говорили о статусе автовладельца. Эту идею списали с раллийных автомобилей. Со временем появились и квадратные «противотуманки»

Вот такими нехитрыми способами, водители усовершенствовали свои автомобили. Некоторые доработки из выше описанных актуальны и сейчас!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *