Тюнингованный Ferrari California: установка турбин

Снижение рабочего объема с 4,3 до 3,8 л и установка двух турбин заставили конструкторов полностью перекомпоновать двигатель. За счет изменений в газораспределительном механизме полностью отсутствует угроза выхода из строя и последующий ремонт турбин. При этом V8 стал чуть шире и значительно (на 55 мм) ниже своего атмосферного предшественника, что позволило установить его на меньшей высоте, при этом .

Двигатель сохранил «плоский» коленвал (кривошипы все так же развернуты на 180 градусов) и систему непосредственного впрыска под давлением 200 бар. Наддув дал возможность снизить степень сжатия с 12,5 до 9,5. Выпускные коллекторы новой конструкции позволили сократить время отклика мотора до минимума.

Максимальное давление наддува и, соответственно, максимальное значение крутящего момента определяются включенной в данный момент передачей. На трех нижних передачах пиковое значение момента составляет 615 Нм при 5750 об/мин.

На шестой же в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин крутящий момент достигает 650 Нм и практически не изменяется. И только на седьмой он доходит до 755 Нм. При этом максимальная мощность, равная 560 л.с., развивается уже на 6000 об/мин.

Нравится

— Характеристики. Новый V8 тянет действительно мощно. В компании с коробкой, оборудованной двумя сцеплениями, он гарантирует результаты, недоступные обычным грантуризмо.
— Эксплуатационные возможности. Дорожные качества на уровне любой модели Ferrari дополняются простотой управления. На таком автомобиле можно ездить каждый день.

Не нравится

— Мало режимов. У ручки всего три положения, можно было добавить промежуточный режим между Sport и Esc Off .
— Плохо читается спидометр. На расположенном справа аналоговом приборе цифры нарисованы очень плотно, а цифровой указатель слева слишком мал.

Выводы

Наконец и в Маранелло вспомнили про наддув. Точнее, реализовали современную систему турбо. Ведь 30 лет назад турбированные Ferrari были – вспомним хотя бы 288 GTO и легендарный F40. На сей же раз история другая: игнорировать мировые тенденции стало невозможно, даже если ты Ferrari и выпускаешь 7000 машин в год.

Речь идет о вещах практически ритуальных: снижении расхода и, что еще важнее, сокращении вредных выбросов, в первую очередь углекислого газа. Конечно же, обойтись только даунсайзингом было невозможно: в Маранелло не привыкли за то же самое просить меньше, это подход близорукий, ограниченный. Почти фарисейство. California решили обновить по максимуму: внешний вид, салон, механику.

Не тронули разве что крышу и ее сложный привод – по словам инженеров, это единственный узел, не подвергшийся переработке. Результат говорит сам за себя: едет California эффективнее, хотя характер автомобиля в целом не изменился, в нем, как и прежде, волшебным образом сочетаются черты грантуризмо, управлять которым не сложнее, чем любой подобной моделью, и породистого спорткара, без комплексов демонстрирующего черную фигурку вздыбившегося жеребца на желтом фоне.

Единственно, наличие турбин несколько испортило саунд, он потерял индивидуальные нотки. Но это проблема лишь для тех, кто действительно в состоянии уловить такие тонкости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *