Устанавливаем дополнительную помпу на ВАЗ 2110

Возможно, автовладелец до настоящего времени не провел работы по дополнительному утеплению своего автомобиля, это можно осуществить и сегодня. Имеющийся штатный отопитель на ВАЗе 2110 греет весьма плохо, когда мотор работает на холостых оборотах. В случае установки дополнительной помпы, проблема решается полностью.

Сегодня имеется много способов решения проблемы утепления автомобильного салона. Можно полностью модернизировать отопитель на автомобиле ВАЗ 2110, установив дополнительную печку, что позволит увеличить эффективность обогрева салона в два раза.

Однако, остановимся на модернизации системы охлаждения двигателя, оборудовав дополнительной помпой в разрез имеющегося патрубка. Данную операцию на первый взгляд можно отнести к тюнингу автомобиля ВАЗ, это не совсем так.

Аналогичные системы давно используются на машинах марки БМВ и Мерседес. Сегодня многие автомобилисты в качестве дополнительной помпы применяют электродвигатель от Газели или устанавливают различные помпы от других производителей.

Остановимся несколько подробней на помпе от Газели. Помпа состоит из центробежного насоса, который направляет поток жидкости лопатками от центра к периферии. Вследствие, этого действия возникает разряжение на входе, и возрастает сила потока жидкости.

Для выполнения работ по установке дополнительной помпы потребуется: наличие помпы от Газели, электрическое реле, отрезок шланга, тосол и специальные хомуты. Не рекомендуется проводить работы при горячем тосоле. Необходимо приготовить чистую емкость для того, чтобы слить охлаждающую жидкость, откручиваем верхние болты крепления. Обязательно резиновую прокладку смазываем герметиком и устанавливаем на место. В процесс сборки помпы следует вместо шурупов применить длинные болты с гайками.

Следует определиться с местом установки дополнительной помпы. На автомобиле марки ВАЗ 2110 установить под капотном пространстве закрепив на шпильку крепления штатной емкости омывателя, на штатную шпильку рядом с аккумулятором или использовать место крепление штатной изоляции на моторе.

Подключение электронной схемы помпы осуществляется в полном соответствии с имеющимися рекомендациями. После завершения работ проверить работу дополнительной помпы. При включении кнопки в салоне автомобиля она подает горячий воздух.

От имеющегося патрубка на головке блока отсоединяем трубки, по которым поступает охлаждающая жидкость к автомобильной печке, и подсоединяем к горизонтальному патрубку на корпусе электронасоса. При этом, одновременно к вертикальному патрубку крепим шланг, состоящий из 2-ух S-образной формы трубок.

Все имеющиеся хомуты следует хорошо затянуть, чтобы избежать подтеков жидкости. Обязательно установить на место сливную пробку. До отметки максимального уровня заливаем охлаждающею жидкостью, запускаем двигатель и осматриваем герметичность всех соединений. Включив установленную помпу, так же проверяем на герметичность все соединения. В случае обнаружения течи жидкости, необходимо подтянуть хомуты.

После проведения всех работ уровень тосола оставить в пределах технологической нормы. При температуре воздуха минус 15 градусов, а температура силовой установки + 85 градусов. При выключенном автомобильном двигателе, включив печку в салоне на первой скорости.

Салон наполняется теплым воздухом, но поток слабый. Когда включается дополнительная помпа – воздух подается горячий. Поступление горячего воздуха будет продолжаться, пока температура ДВС не будет ниже + 45 градусов.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *