Царапины на лобовом стекле, по сути, неизбежны. Появление дефектов на лобовом стекле исключено лишь в том случае, если автомобиль совсем не будет ездить. Главной причиной возникновения царапин является воздействие песка, который выступает в качестве абразивного элемента.
Песок, попадая под щетки автомобильных дворников, при движении последних, наносит царапины на стекло. Причем конфигурация царапин чаще всего повторяет траекторию движения дворников. Но царапины возникают не только в месте движения дворников. Дефекты стекла могут возникать в любом месте и иногда по вине автовладельца, который просто протирает стекло, создавая микроцарапины или матовость стекла.
Царапины на лобовом стекле, если их становится достаточно много, создают определенные проблемы, при передвижении в темное время суток. Дефекты бликуют, искажают картину на дороге. Глаза водителя начинают уставать.
Кроме этого есть опасность возникновения более серьезных дефектов лобового стекла, из-за попадания камешков с дорожного покрытия, вылетающих из-под колес других транспортных средств. К сожалению, подобные процессы непредсказуемы, а устранение серьезных сколов – практически не реально, в отличие, от устранения царапин.
Устранение царапин лобового стекла
Убрать царапины на лобовом стекле можно одним из двух способов. Первый метод предполагает самостоятельное удаление царапин путем полирования стекла. Второй – обращение в сервис, где оказывают подобные услуги.
Для самостоятельного удаления царапин с лобового стекла потребуется специальная полировальная паста, шлифмашина, которую может заменить обычная дрель, в патроне которой закреплена соответствующая насадка.
Невозможно использовать для устранения царапин строительную болгарку из-за того, что этот инструмент дает слишком большие обороты. Используя болгарку, можно нанести стеклу только вред, проявляющийся в возникновении неровностей на стекле, которые хоть и будут иметь полированную поверхность, но искажение будут давать еще большее.
Как устранить царапины лобового стекла своими руками?
Предварительно на стекле обычным маркером отмечают участки с царапинами. Для определения этих участков на лобовое стекло направляется свет. И наиболее поцарапанные участки сразу становятся видны.
Желательно закрыть неповрежденные места стекла и часть кузова обычной пленкой, закрепленной скотчем.
Лобовое стекло промывается специальной жидкостью, вытирается салфетками. После этого наносится паста на отдельный участок лобового стекла и на полировальный диск.
Следующая операция – полирование. Вращающийся диск перемещается по поверхности стекла с минимальной подачей. Положение диска по отношению к поверхности стекла должно приближаться к параллельному. Каждый участок полируется индивидуально.
Нужно заметить, что процесс устранения царапин достаточно трудоемкий и занимает много времени. Причем спешка и резкие перемещения диска – неприемлемы. Не нужно давать диску вращаться на одном месте. Должно сочетаться вращательное и поступательное движение.
После того, как процесс завершен, стекло опять проверяется направленным светом, и выявляются недостаточно заполированные участки. После этого операции можно повторить на участках, где царапины на лобовом стекле сохранились.
Смотрите также: