Устройство прицепа для легкового автомобиля

Итак, конструкция прицепа, как и любой другой техники, состоит из основных узлов, к которым далее крепится все остальное оборудование и детали.

Из каких частей устроен прицеп автомобиля?

Рама

Рама универсального грузового прицепа обычно делается в виде сварной металлической конструкции, она состоит из 2 лонжеронов продольных и 2-4 поперечных. Рама является основным и связующим узлом любой конструкции, и, конечно, прицепа. Прицепы для перевозки техники обычно имеют пространственную раму.

Кузов

основные узлы прицепа - кузовКузов универсального грузового прицепа может быть металлический сварной, сборный оцинкованным или окрашенный. Бывают модели, у которых каркас металлический, а пол и борта деревянные. Задний борт может откидываться для облегчения погрузки и разгрузки прицепа. Существуют модели, имеющие надставные борта для увеличения полезного объема кузова.

основные узлы прицепа - кузовОбычно универсальные прицепы снабжаются съемным прорезиненным тентом, монтируемым на разборном металлическом каркасе. Те прицепы, которые предназначены для перевозки техники, оснащаются специальными регулируемыми ложементами (полозьями), на них укладывается перевозимый груз. Самые дорогие модели имеют крышу и пол из стеклопластика, у них имеются лебедками и опускающаяся платформа, которая нужна для удобства погрузки и разгрузки техники.

Прицепы-автовозы имеют массивную платформу, которая приспособлена для надежного крепления автомобиля, предназначенного для транспортировки. У таких прицепов имеется мощная лебедка, упорные стойки, которые не дают опускаться платформе при погрузке. Трапы у них перфорированы, что не позволяет колесам автомобиля скользить.

Кузова коммерческих прицепов прицепов-дач делают из сандвич-панелей (многослойных панелей), которые закрепляются на металлическом каркасе. Туристические прицепы имеют кузов с пластиковым или металлическим коробом, внутри кузова расположен складной палаточный домик.

основные узлы прицепа-2-х осныйПрицепы для легковых автомобилей бывают одноосными и двухосными. Прицеп с 2 осями, между которыми расстояние меньше 1 м, называется прицепом со спаренной осью (тандемом).

Дышло

Дышло — это V-образный или I-образный рычаг, расположенный горизонтально, закрепляется он на передней стороне рамы прицепа. На дышле расположены: узел сцепки, страховочные тросы, у некоторых прицепов — опорное колесо. На дышле может быть запасное колесо прицепа. Дышло бывает складное или съемное.

Подвеска

Подвеска также является основным узлом любого прицепа. Подвеска у прицепов с небольшой грузоподъемностью бывает двух типов: рессорная и резино-жгутовая.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *