Устройство трансмиссии Камаза

Трансмиссия КАМАЗ — это один из основных агрегатов автомобиля, без которого приведение транспортного средства в движение не представляется возможным. О разновидностях КПП КАМАЗ, их технических характеристиках, особенностях обслуживания и проведения ремонта, возможных неисправностях и способах их устранения читайте ниже в статье.

Трансмиссией автомобиля называется совокупность агрегатов и механизмов, основное назначение которых — передача вращательного момента от двигателя к движителю (в данном случае — к ведущим колесам), а также изменение вращательного момента по направлению и величине.

Трансмиссия автомобиля КАМАЗ состоит из следующих комплектующих:

• полуось;
• дифференциал и головная передача;
• карданная передача;
• раздаточная коробка;
• КПП (коробка передач);
• сцепление.

Главным элементом трансмиссии считается коробка передач.

Конструктивные особенности коробки передач КАМАЗ

Устройство трансмиссий, которые устанавливаются на автомобили КАМАЗ, мало чем отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых в другие грузовые автомобили. В то же время коробки передач КАМАЗ имеют некоторые конструктивные особенности.

В наиболее распространенных разновидностях КПП КАМАЗ (модели 14 и 15) некоторые элементы устройства трансмиссии вынесены отдельными блоками. В частности это касается шестерней задней передачи, а также механизма переключения скоростей, который установлен в верхней части коробки. Остальные элементы установлены в общем картере и составляют единый блок (промежуточный и ведомый вал, а также ведущий вал с синхронизаторами и шестернями).

Разновидности и характеристики коробок передач на КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ могут комплектоваться несколькими разновидностями коробок передач, производимыми отечественными и зарубежными компаниями. Среди модификаций:

• 14 (Россия);
• 15 (Россия);
• 161 (Россия);
• ZF (Германия).

КПП 14 модели

КПП представлена несколькими разновидностями: 141, 142, 144. Устанавливается на самосвалах и других единичных грузовых автомобилях КАМАЗ. МКПП с пятью передачами. Переключение трехходовое, осуществляется с использованием качающегося рычага дистанционно.

КПП 15 модели

Разновидности: 152, 154. Устанавливаются на автомобили-тягачи, которые работают в составе автопоездов. МКПП с десятью передачами, в устройстве которой объединены пятиступенчатая коробка и двухступенчатый делитель.

Благодаря наличию переднего делителя общее количество скоростей увеличено до двенадцати — 10 скоростей передних и 2 задних. Скорости переключаются дистанционно с использованием качающегося рычага, скорости делителя переключаются пневматически путем нажатия на специальную кнопку-переключатель на рычаге.

КПП 161 модели

КПП, имеющая восемь ступеней — четырехступенчатая коробка, совмещенная с двухступенчатым демультипликатором для прямой и пониженной передачи.

КПП ZF модели

В модельном ряде ZF — несколько модификаций, которые могут быть шестиступенчатыми, девятиступенчатыми и шестнадцатиступенчатыми. Модели КПП ZF выпускаются совместным германско-российским предприятием ZF-КАМА и имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Обслуживание и ремонт КПП КАМАЗ

Коробка передач на грузовых автомобилях КАМАЗ нуждается в периодическом обслуживании, а в случае необходимости — в ремонте. Обслуживание, как правило, заключается в проведении ряда регулировок, а также в замене масла.

Что касается регулировок, специалисты настраивают:

• привод переключения скоростей;
• ход рычага;
• зазор клапана включения делителя.

Замена масла в коробке переключения передач КАМАЗ должна осуществляться не реже одного раза в год, или каждые девяносто тысяч пробега (цифры примерные, зависят от установленной модели коробки передач). Рекомендованные показатели могут быть значительно сокращены, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки.

Среди наиболее частых причин выхода из строя коробок передач автомобилей КАМАЗ — износ деталей. Наиболее интенсивному износу подвержены зубцы шестерней, элементы привода и подшипники валов. Проблема может быть устранена только путем замены изношенных элементов.

Другие неисправности коробки передач могут быть вызваны нарушением регулировки рычага КПП и механизмов привода, изменением зазоров в клапане переключения делителя. Проявляются эти отклонения затрудненным включением передач, невозможностью их включения, самостоятельным выключением. Устраняются они довольно просто путем регулировки конкретных узлов и деталей.

Используемые в автомобилях КАМАЗ коробки передач просты, эффективны и надежны. Существенно продлить срок их службы помогут своевременные обслуживание и замена вышедших из строя деталей.

Своевременной замене и обслуживанию подлежат также и другие элементы трансмиссии — сцепление, полуоси и т.д.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *