Влажность воздуха

Другой пример. Условия те же, что в предыдущем, только с карбюратором все нормально. Но есть другое осложнение: очень высока влажность воздуха. И мотор не заводится Естественно, вы начинаете искать какое-то повреждение изоляции во вторичной цепи (свечные провода и наконечники, крышка распределителя, катушка зажигания), где скопилась влага и идет утечка тока высокого напряжения.

Но такого повреждения нигде нет. Тем не менее искра в свече, вывернутой из цилиндра, вялая и слабая. А уж во время такта «сжатие» она, судя по всему, вообще пропадает. Дело в следующем. Влага, контактирующая с внешней поверхностью изоляции на свечном проводе, превращает этот провод в своеобразный конденсатор, где сама влага играет роль наружной обкладки.

А электрическая емкость высоковольтной цепи в системе зажигания должна быть определенной, расчетной (обычно в пределах 45…75 пФ), ее увеличение влечет за собой снижение энергии искрообразования. Скажем, в специальных автомобилях, где для снижения радиопомех провода приходится делать экранированными и емкость достигает 180 пФ, мощность обычной системы зажигания оказывается недостаточной.

Ну а что делать нам? Самое простое — насухо протерев провода высокого напряжения, с обеих сторон крышку распределителя зажигания, наконечники и изоляторы свечей, побыстрее заводить мотор. Запустившись, он уже будет работать. Еще лучше смочить провода и крышку влаговытесняющей универсальной смазкой «Унисма».

Эта операция предохранит систему по крайней мере на протяжении нескольких дней. Есть еще верный способ. Протрите провода высокого напряжения бензином и окуните в расплавленный церезин (а если его нет, то в парафин), после чего снова протрите сухой тряпкой.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *