Водитель, береги спину! Почему позвоночник водителя подвергается двойной нагрузке?

Хочется купить хороший автомобиль. И чтобы иномарка, и чтобы спортивный, и чтоб ехать и ехать на нем этаким принцем. Получится ли произвести желаемый эффект, судить сложно, а вот от долгого нахождения за рулем, скорее всего, заболит спина. Не завтра, так годам к 40.

Откуда это?!

Когда «джипуешь» или пытаешься уложить стрелку на федеральной трассе, задумываться о том, что там у тебя в спине, как‑то не с руки. Тут тебе и адреналин, и куча позитивных эмоций. Но вот проблема — кольнуло под лопаткой, потом стало больно дышать, потому что колет под ребрами, а следом и правая рука начала отниматься.

Дальше и «дрифтовать», и «джиповать», возможно, придется уже на инвалидной коляске, с печальным, но гордым выражением лица. Прогноз при болях в спине у тех, кто много находится за рулем, очень сложный. Виной всему — повышенная нагрузка на водительский позвоночник, который тепрпел-терпел нагрузки, дураков и русские дороги, да потом плюнул и заболел.

Грыжа межпозвоночного диска, остеохондроз, протрузия межпозвоночных дисков (или предгрыжевое состояние) — выбирайте. Сидеть вообще вредно, а здесь речь идет о том, что человек сидит «профессионально», большую часть жизни.

Неровности на дороге, плохое водительское сиденье, неверная поза за рулем, неправильно отстроенная подвеска — все эти факторы наносят удар непосредственно по позвоночнику. Особенно подвеска — каждая неровность отечественной «стиральной доски» будет отражаться именно на спине.

Позы, в которых больно

Поза «банана» — самая распространенная ошибка множества водителей. На правах самой популярной позы, она же является и самой вредной. Тело наклонено вперед, руки согнуты в локтях на руле, ноги вытянуты. В этом случае нагрузка на позвоночник почти двойная — позвоночник вообще ни на что не опирается, а висит! Движущийся автомобиль только добавляет неприятностей вашему позвоночнику.

Учительская позиция — когда тело строго над «пятой точкой» — вторая во вредном рейтинге. Мышцы напряжены, удерживать спину вертикально приходится «насильственным путем», а российская дорога и подвеска автомобиля всеми правдами и неправдами пытаются это насилие усугубить.

Откинуться на спинку — вот выход из этих ситуаций. Большинство специалистов признают эту позу самой безопасной.

Купить здоровье

Пока это еще можно сделать, иначе существует риск передвигаться с помощью костылей или родственников.

Специалисты рекомендуют изначально обращать внимание на сиденье автомобиля. Если оно не подходит вашей спине, его можно поменять. Только перед покупкой желательно устроить небольшой тест-драйв. Достаточно всего пару часов посидеть в кресле, чтобы понять, ваше оно, или нет.

Приобретите подушечку под поясницу. Многие считают, что это исключительно женский девайс, однако из-под тех, кто попробовал, достать её невозможно.

Каждые полтора часа делайте остановку и разминайте тело. Перед тем, как повернуть зажигание, сделать это также не повредит.
Подбирайте автомобиль помягче. Слишком жесткая подвеска на наших дорогах — это просто экспресс, который привезет вас на стол к нейрохирургу. Желательно, чтобы машина как можно слабее чувствовала все неровности.

А если уже болит, начинают неметь руки или ноги, обращайтесь к специалистам. Делайте МРТ, УЗИ, обследуйтесь. Ведь проблемы с позвоночником — это дорого, неприятно, муторно и не всегда понятно. А неопределенность за рулем не нужна.

Комментарий эксперта:

Олег Богданович Савяк — руководитель клиники вертебрологии, врач-вертебролог, нейрохирург, мануальный терапевт.

В нашей Клинике вертебрологии мы работаем с шоферами более 20 лет. У большинства из них болит спина. Основная болезнь водителей — это грыжи межпозвоночных дисков. Чаще всего они сопровождаются судорогами в икрах, болью в ногах, пояснице, повышенной утомляемостью… А вероятность того, что проблемы со спиной закончатся операцией, у водителей чрезвычайно высока.

Основная причина этих проблем — так называемая поза «банана». Она сама по себе сжимает межпозвоночные диски, вследствие чего они теряют влагу и эластичность. Получается эффект спущенного колеса — вроде бы можно ехать, но лучше подкачать. Иначе в дороге может случиться все, что угодно.

В нашем центре мы делаем полное обследование позвоночника (куда входят УЗИ, выявление проблем межпозвоночных дисков и размеров протрузии и грыж в шее и пояснице) всего за один час. Тут же подбирается и адекватное лечение. Обычно курс включает в себя вибрационные воздействия руками, вытяжение позвоночника, физиолечение, массаж.

Курс лечения занимает от 1 до 10 дней. После лечения протрузии проходят, и человек возвращается к работе уже без боли в спине и с отличным самочувствием. Повторять курс лечения рекомендуется через два-три года.

Если же межпозвоночная грыжа уже появилась — а такое бывает часто, некоторые дальнобойщики заезжают к нам прямо с рейсов! — то лечение занимает гораздо больше времени, и оно дороже.

Самостоятельное лечение при помощи «разминок» и «гимнастик» может сделать только хуже. Не рассчитать нагрузку и «дернуть» спину проще простого. А это при уже больной спине может привести к полной потере работоспособности. Поэтому при первых же симптомах, не когда уже заболело так, что зубы сводит, а только когда слегка побаливает, необходимо обратиться к врачу.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *