Водородные автомобили: миф или реальность?

Сегодня в разработке экологических и экономичных транспортных средств выделились три основных направления: гибриды, электромобили и водородные автомобили. Первое направление можно назвать «компромиссным»: в конструкции гибридных автомобилей, так или иначе, присутствует двигатель внутреннего сгорания.

Две другие магистральные линии — электрокары и водородомобили — предполагают отказ от применения ископаемого топлива для получения энергии. Разработка обоих направлений началась в конце прошлого века, но электромобили немного опередили своих конкурентов. Впрочем, точка в этом споре еще не поставлена.

Изначально возникла идея использования водорода как топлива в двигателях внутреннего сгорания, однако от нее отказались. Слишком дорогими были меры по предотвращению детонации, и не желали двигатели внутреннего сгорания повышать свой КПД. Зато идея топливных элементов, казавшаяся еще дюжину лет назад чем-то фантастическим, сегодня активно воплощается в жизнь.

Двигатель водородомобиля состоит из двух частей:

  1. Электромоторов, которые приводят в движение колеса.
  2. Топливных ячеек, в которых вырабатывается электроэнергия.

Электроэнергия вырабатывается в процессе протекания химической реакции между водородом и кислородом, продуктом которой является обычная вода. Водород заправляется на специальных заправках, а кислород поступает из воздуха.

Коэффициент полезного действия топливных ячеек достигает 83% — фантастическая цифра для любого самого современного дизельного или бензинового мотора и даже для любого гибридного агрегата. Причем вода, получаемая в результате реакции, пригодна для питья.

Благодаря использованию электромоторов, автомобили на топливных элементах получают все преимущества электромобилей: бесшумность, экологичность, доступность 100% момента кручения во всем диапазоне оборотов и так далее. И практически лишены их основных недостатков — существенного падения ёмкости батарей в условиях отрицательных температур и долгой заправки.

Водородомобилям для этого понадобится от трех до пяти минут, а запас хода составляет от 400 до 650 километров. Топливные ячейки долговечнее аккумуляторов и их утилизация дешевле. Из минусов — относительная дороговизна топливных элементов и самого водорода. Кроме того, если автомобиль можно зарядить от любой бытовой розетки, то его водородному собрату без заправочной станции не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *