Volvo-122 S (Швеция)

Осенью 1956 года состоялась презентация четырехдверного седана Volvo-121, первого представителя семейства Amazon, пришедшего на смену моделям Volvo PV444/544. Продажи нового автомобиля начались лишь в 1957 году, причем предназначенный для Швеции вариант комплектовался 1,6-литровым 60-сильным двигателем В 16А от Volvo PV444, а экспортный вариант — мотором В 16В мощностью 85 л. с.

Этим более мощным двигателем была оснащена новая четырехдверная модель «122 S», отличавшаяся от «сто двадцать первой» другим оформлением двойной облицовки радиатора. Кроме того, новый седан получил вместо трехступенчатой коробки передач четырехступенчатую (с 1963 г. — автоматическую по заказу).

В 1961 году на машинах этого семейства 1,6-литровый мотор был заменен 1,8-литровым мощностью 75/85 л. с. В том же году появились модификации Volvo-122 S: двухдверный седан и универсал (по некоторым данным, последний вариант дебютировал в 1962 году). В 1964 году «Амазонки» получают виниловый салон и «ортопедические» кресла, обеспечивающие более удобную посадку.

В 1966 году был налажен выпуск «заряженной» модели «123 GT» со 115-сильным двигателем от спортивного Volvo-Р1800, а с 1968 года все модели стали оснащаться двумя вариантами 2-литрового двигателя В20: 90/118 л. с. В 1970 году производство всех моделей семейства Amazon («121», «122», «123», «221», «222») было прекращено.

НА СНИМКЕ: двухдверный седан Volvo-122 S 1967 г. в., участник ретропарада в Монреале (Канада) в июне 2000 г.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: годы выпуска — 1961-1970; кузов — двухдверный седан, стальной, несущий; число мест — 4; снаряженная масса — 1150 кг; максимальная скорость — 150 км/ч. Длина — 4,44 м, ширина — 1,62 м, высота — 1,50 м, колесная база — 2,60 м. Запас топлива — 45 л.

ДВИГАТЕЛЬ: В 16В, 4-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением; расположение — спереди продольно; рабочий объем — 1780 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 84,1х80,0 мм; степень сжатия — 8,7; мощность — 85 л. с. при 5000 об/мин; литровая мощность — 47,7 л. с./л; максимальный крутящий момент — 15,0 кгсм при 3000 об/мин. Система газораспределения: распредвал в блоке цилиндров. Система питания: 1 или 2 горизонтальных карбюратора SU.

ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; коробка передач — механическая 4-ступенчатая, синхронизированная (автоматическая — по заказу с 1963 г.).

ПОДВЕСКА: рычажно-пружинная, передняя — независимая, сзади — неразрезной мост.

ТОРМОЗА: спереди — дисковые, сзади — барабанные, без усилителя.

ШИНЫ: 165-15.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *