Воздушные фильтры для автомобиля

Одним из важных функциональных элементов автомобиля является воздушный фильтр. Его назначение состоит в очищении воздуха от пыли и влажности и обеспечения тем самым оптимальных условий для стабильной работы двигателя.

Из этого следует вывод, что роль filter air’s важна, но практика показывает что многие автовладельцы уделяют этой детали недостаточно внимания. Это упущение может дорогого стоить, ведь фильтр, так же как уровень масла или давление в шинах нуждается в регулярной проверке.

Как часто надо менять воздушный фильтр

Долговечность воздушного фильтра равняется 20 000 километров. Если он имеет некоторую долю загрязнения, то эффективность очищения от этого только выше. Но, использовать очиститель превышающий обозначенный показатель не стоит. Специалисты рекомендуют осуществлять замену примерно 1 раз в год.

Новенький filter air’s подарит двигателю свежий воздух, повышая тем самым его стабильную работу и ресурс. Делов том, что для сгорания 1 литра топлива двигателю внутреннего сгорания необходимо 10 литров воздуха. Как известно, в воздухе витает множество различных веществ, таких как пыль, мелкие насекомые и частицы растений. В результате эксплуатации авто с отслужившим свое фильтром двигатель, не имея достаточного количества чистого воздуха, неизбежно изнашивается.

Разновидности воздушных фильтров

В зависимости от своей формы, фильтры бывают цилиндрические, кольцевые и панельные (прямоугольные). Фильтры панельного вида имеют прямоугольную форму. Их конструкция представляет собой каркасную сетку, уплотняющий поролон и бумажный слой сложенный в виде гармошки между ними. Такой фильтр применяется, как правило в инжекторных автомобилях.

Кольцевые фильтры, соответствуя своему названию, имеют форму окружности.

В случае наличия каркаса, конструкция кольцевого фильтра включает алюминиевую сетку. Также, с торца этого очистителя имеется уплотняющий поролон для предотвращения выхода неочищенного воздуха в пространство между корпусом и фильтром.

Цилиндрические фильтры отличаются от кольцевых превосходящей поверхностью очистительного элемента.

Воздушные фильтры для автомобилей имеют и другую классификацию. В соответсвии с материалом и методом фильтрации они подразделяются на следующие виды:

Сухой инерционный фильтр

Сухой очиститель предназначен для фильтрации воздуха от крупных частиц. Принцип его работы заключается в инерционном движении воздушного потока по спирали. Пыль и мусор остаются в данном случае на стенках очистителя. Такой фильтр способен очистить воздух на 70 %, но главная его роль в ограничении попадания крупных частиц атмосферы в зону двигателя. Сухой инерционный фильтр применяется для грузовых автомобилей. Особенно подходит для сельскохозяйственной техники.

Инерционно-масляный фильтр

Данный фильтр в последнее время используется редко. Его устанавливают, как правило, на устаревшие модели автомобилей. Работает этот фильтр за счет масляной ванны, где застревают частицы пыли. Такая очистка комбинируется здесь с инерционным прохождением воздуха через очиститель.

Бумажный воздушный фильтр

Главный очищающий элемент бумажного фильтра — пористая бумага, с переплетенными волокнами. Она сложена особым образом, что позволяет наиболее эффективно очищать воздух, улавливая частицы размером до 1 микрона.

Еще одним преимуществом является специальная пропитка, которая противостоит воздействию воды или технических жидкостей. Бумажные фильтры особенно популярны в использовании. При истечении срока эксплуатации, они должны быть заменены, так как не подлежат чистке.

Фильтры с нулевым сопротивлением

Фильтр, который можно чистить пылесосом и даже мыть, изготовлен на основе поролона и обработан специальным раствором. Из всех существующих очистителей такой фильтр обладает наименьшей сопротивляемостью. Таким образом двигатель получает чистый воздух в достаточно-хорошем объеме. Надо отметить, что несмотря на возможность обслуживания, данный очиститель все же необходимо периодически менять.

Замена воздушного фильтра автомобиля

Какой фильтр выбрать решает автовладелец. Но, независимо от того будет ли он обладать возможностью чистки или нет, его все же рано или поздно придется менять.

Для начала рассмотрим, как заменить воздушный фильтр если он кольцевого типа.

Итак, находим фильтр под капотом над карбюратором. Как мы уже говорили, он имеет округлую конструкцию с патрубком наверху. Снимаем крышку, она, как правило, крепиться на замках и гайке по центру. Извлекаем использованный очиститель и устанавливаем новый и чистый. Важно, чтобы фильтр идеально подходил по размеру, от этого будет зависеть качество установки. Дальше, возвращаем крышку корпуса в исходное положение и закрепляем таким же образом.

Если вашим воздушным очистителем является панельный фильтр, то его замена также не представляет особой сложности. Заменим фильтр, к примеру, на автомобиле ВАЗ — 2110. Также определяем место положения фильтра. Найти его легко, он находится в подкопанном пространстве. В данном случае фильтр имеет вид прямоугольной коробки с выходящим патрубком.

Крышка закреплена не защелками, как у кольцевого фильтра, а винтами, коих здесь 4. Для предотвращения повреждения проводки, идущей к фильтру, отсоединим её. А дальше все по сценарию: откручиваем крышку, извлекаем старый очиститель, помещаем на его место, новый. И здесь, также важно, чтобы фильтр подходил по размеру.

Если воздух для двигателя отчищается фильтром нулевого сопротивления, то его замена происходит также, как происходила его установка.

Для Ваз — 2110 установка осуществляется путем демонтажа корпуса, так как он здесь не нужен, и помещения очистителя прямо на выходящий патрубок. Зафиксировать очиститель можно с помощью хомута.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *