Вялый разгон

Это самый распространенный дефект. Если он не сопровождается другими нарушениями (рывками, провалами) или неровной работой двигателя, то, приступая к поиску причин, прежде всего проверяют правильность установки зажигания.

Нужно также убедиться в исправности свечей (хотя бы по цвету их изоляторов) и отсутствии пробоя изоляции высоковольтных проводов, поскольку не все водители способны по характеру работы двигателя сразу и безошибочно установить отказ в работе одного из цилиндров.

Вначале необходимо проверить ход рычагов привода дроссельных заслонок: при полном нажатии на педаль дополнительное усилие от руки на рычаг управления дроссельными заслонками не должно сопровождаться его дальнейшим перемещением в сторону их открытия.

Нелишне также проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы сразу отбросить сомнения на этот счет. При этом ориентируются прежде всего на разброс величины компрессии по отдельным цилиндрам, который не должен превышать 1 кгс/см2.

Сама величина компрессии не столь показательна и может изменяться в некоторых пределах на разных двигателях, однако, как правило, не должна быть менее 7,0 кгс/см2 для двигателей, работающих на бензине А-76 и имеющих меньшую степень нажатия, и 8,0 кгс/см2 — на АИ-93.

И, наконец, необходимо убедиться в отсутствии повышенного трения в подшипниках колес и тормозах: даже после длительного движения они должны быть только чуть теплыми.

Затем проверяют работу карбюратора и системы зажигания. Установить точный диагноз поможет знакомство с особенностями проявления этой неисправности. Во-первых, автомобиль может плохо разгоняться только при частичном открытии дроссельных заслонок, в то время как при полном нажатии на педаль «газа» к его поведению нет претензий.

Во-вторых, плохая динамика может иметь место при любом, даже полном, открытии дроссельных заслонок во всем рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала.

И, в-третьих, у автомобиля может наблюдаться явно выраженное ухудшение динамики только в последней фазе разгона — при повышенной частоте вращения коленчатого вала (водитель может ощутить, что автомобиль как бы упирается в невидимую преграду).

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *