Зимние и летние шины значительно отличаются друг от друга по своим характеристикам. Выбирая зимние шины для внедорожника, учитывайте свой характер вождения, качество дорог и погодные условия. Благодаря высокому дорожному просвету и полному приводу внедорожник обладает хорошей проходимостью по бездорожью.
Поэтому и шины должны обеспечить максимальную управляемость внедорожника в экстремальных условиях. С объективной стороны идеальной и универсальной резины не существует. Например, всесезонные шины подходят для любого времени года, однако их максимальный температурный режим до –10°C, а среднестатистическая температура зимой на территории России –28,2°C.
Внедорожник обеспечит отличную проходимость вне зависимости от асфальтового покрытия. Увеличенная парусность автомобиля и высокий клиренс приводит к снижению уровня аэродинамики, следовательно, резкое торможение при гололеде с инерционной силой протолкнет тяжелый внедорожник еще на пару метров. Поэтому излишняя самоуверенность небезопасна.
Основные факторы при выборе резины
Чтобы купить шины, обладающие свойствами для конкретного внедорожника, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Рисунок протектора. Выбирайте в зависимости от погодных условий и дорожного покрытия на Вашей территории. Для мокрого снега или дождя, малоснежной, чистой от гололеда зимы подходят «Европейские» шины, имеющие диагональные прорези и грунтозацепы по бокам.
- «Скандинавская» резина подходит для суровой зимы, т.к. она более морозоустойчивая благодаря своей мягкости. Согласно ПДД зимние шины должны иметь протектор не меньше 5 мм.
- Шипы. Шипованная резина обладает отличным сцеплением, своевременным торможением в гололед и заснеженную зиму, однако обладает повышенным шумом и уменьшением разгонного пути.