В России действительно появились системы контроля бодрствования для водителей.
Например, нейрокепки отслеживают работу мозга по таким показателям, как рассеянность, утомление и потеря внимания, наблюдают за мышечной активностью человека за рулём и подают звуковые сигналы, если он чрезмерно устал. Есть и браслеты для измерения ЭКГ, вибрирующие в случае понижения пульса.
«Эти разработки способны помочь, но всех водителей пользоваться ими не заставишь, – говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. – Нейрокепка, например, стоит недёшево, не всякий владелец транспортной компании купит её для работника. Кроме того, внешние нательные устройства могут мешать человеку, отвлекать его.
Их имеет смысл применять лишь в дополнение к основному средству контроля – тахографу, который устанавливается на автобусах и грузовиках для отслеживания режима труда и отдыха водителей».
Смотрите также: