Заклинил термостат. Что делать?

Очень часто случается так, что вот только запустил двигатель, прогреваешь машину и тут тебе на — быстро закипает двигатель. Причем не просто закипает, а выплескивается антифриз из бачка, сразу появляется характерный сладковатый запах и температура подскакивает до предела.

Причем, радиатор в это время может быть холодным, и вентилятор ни разу не сработает. Тут причина в том, что заклинил термостат в закрытом положении, то есть охлаждающая жидкость только по малому кругу циркулировала. Сейчас мы рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Так как термостат заклинил в закрытом состоянии, то перегрев двигателю обеспечен и, естественно, так ехать нельзя. Самый оптимальный вариант попросить кого-нибудь, чтобы дотянули до гаража или же места стоянки.

Что делать дальше? Дальше только менять термостат или же светит замена термоэлемента термостата. Второй вариант дешевле, но повозиться скорее всего придется. Вот, например, термоэлемент термостата ВАЗ 2110 инжектор меняется относительно несложно.

Нужно снять крышку термостата с термоэлементом, прижать пружину, провернуть стопорную шайбу с ушками и поставить новый термоэлемент таким же способом. Далее остается только поставить крышку термостата на место и забыть о нем. Если он, конечно, качественный.

Простая замена этого элемента решит проблему заклинившего термостата. Некоторые могут задать естественный вопрос: почему заклинивает термостат? Да все очень просто — он выработал свой ресурс. Причин может быть много, почему он заклинивает, среди них такие, как износ штока, выработка ресурса парафина. Тут нужно понимать, как устроен термоэлемент термостата в принципе. Об этом мы поговорим в другой статье.

Бывает еще такое, что термостат заклинил в полуоткрытом состоянии. Это летом можно и не заметить, но зимой очень хорошо видно. Стрелка датчика температуры то поднимается, то опускается, или же «гуляет» от средней температуры и чуть выше. Все это — признаки заклинившего термостата. В данном случае, как и в первом, только замена термостата решит проблему.

Но, если уже так получилось, что нет возможности его поменять срочно или вам еще нужно ехать, вы можете продолжать движение и не бояться, что будут какие-то проблемы с двигателем. Просто температура будет ниже рабочей и печка может греть слабее. Но в любом случае его менять нужно!

По большому счету, это и все, что можно сказать о заклинившем термостате. Теперь вы знаете, если заклинил термостат, что делать. Надеюсь, что эта информация была Вам полезна.

Но так как на разных автомобилях разное устройство термостата и могут быть некоторые нюансы по замене термоэлемента термостата или же самого термостата, пишите в комментарии, задавайте вопросы по своей марке, мы Вам попробуем подсказать, как заменить термостат.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *