Заклинивание. Засорение

На карбюраторах ДААЗ-2105 и 2107 с пневмоприводом дроссельной заслонки вторичной камеры возможно также заклинивание этого механизма, нарушение герметичности диафрагмы и рабочей камеры пневмопривода, засорение управляющих жиклеров.

По этим и подобным им причинам вторичная дроссельная заслонка либо открывается с большим опозданием, либо не открывается вообще. А это, наряду с дросселированием поступающего в двигатель потока воздуха, влечет за собой также обеднение смеси.

Проверить, нет ли заклинивания механизма пневмопривода (это мы уже рассмотрели, когда речь шла об особенностях обслуживания карбюраторов, но сейчас уместно напомнить еще раз), можно на неработающем двигателе, полностью открыв дроссельную заслонку первичной камеры и потянув шток пневмопривода вверх. При этом дроссельная заслонка вторичной камеры должна полностью открыться.

Чтобы установить отсутствие других явных неисправностей пневмопривода, можно на работающем на холостом ходу двигателе на 0,4…0,8 сек. резко полностью открыть и затем закрыть дроссельную заслонку. В этом случае дроссельная заслонка вторичной камеры должна приоткрыться хотя бы на небольшой угол.

Если открытие заслонки вторичной камеры запаздывает, ухудшение динамики разгона особенно заметно при низкой и средней частотах вращения коленчатого вала, а при полном ее заклинивании — на высокой частоте вращения.

Рассмотрим теперь возможные причины ухудшения динамики разгона на средней и особенно на высокой частоте вращения коленчатого вала. Как и в большинстве подобных случаев, эти нарушения — следствие неоптимального состава смеси или неисправностей системы зажигания.

Переобогащение горючей смеси может быть вызвано, во-первых, как неполным открытием воздушной заслонки, так и сильным засорением воздушного фильтра (умеренно засоренный фильтр оказывает влияние на состав смеси лишь в незначительной степени).

В том и другом случае происходит также некоторое ухудшение наполнения двигателя — повышается сопротивление впускной системы. Во-вторых, возможно также засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *