Зарядка и обслуживание аккумулятора

В практике каждого автолюбителя были такие моменты, когда повернув утром ключ зажигания автомобиль напрочь отказывается заводиться и причиной этому служит севший аккумулятор. В таком случае приходиться просить других автомобилистов дать «прикурить» или заводиться с буксира.

Когда машина завелась, то в течении дня генератор сможет зарядить аккумулятор, вот только такой бесконтрольный заряд севшего аккумулятора может привести к ухудшению его свойств.

Чтобы правильно зарядить полностью севший аккумулятор понадобиться зарядное устройство и ареометр. Конечно, аккумулятор придется снять с автомобиля. А ареометр понадобиться для измерения и контроля плотности электролита. Также помимо всего этого обязательно необходимо иметь под рукой дистиллированную воду.

Перед началом зарядки из банок аккумулятора необходимо вынуть пробки для свободного отвода газов. Зарядное устройство подключается при строгом соблюдении полярности и выставляется максимальное зарядное напряжение. Важно помнить, что величина тока должна быть 10% от емкости аккумулятора.

Но для более глубокой и полной зарядки рекомендуется устанавливать соотношение 5% от емкости. Также при помощи меньшего тока заряда достигается выравнивание плотности электролита во всех ячейках аккумулятора.

Что касается плотности, то она должна иметь значение от 1.27 до 1.28 при температуре воздуха +25. Значение плотности может быть и меньшим, но в таком случае батарея будет быстрее разряжаться. Отношение плотности к разрядке составляет 7% на каждую одну сотую уменьшения плотности.

Общей рекомендацией является не допущение понижения плотности в зимнее время года, так как это может привести к замерзанию аккумулятора. Например, при 1.28 электролит замерзает при -65 градусах, а при падении плотности к показателю 1.20 он будет замерзать уже при -20.

При зарядке аккумулятора не стоит прибегать к его зарядке повышенными токами. Хотя в некоторых зарядных устройствах и есть режим быстрой зарядки, но его лучше не использовать, чтобы не вызвать сульфатацию пластин.

После окончания процесса зарядки обязательно необходимо измерить плотность и обратить внимание на то, что если в одной или нескольких ячейках плотность отличается более чем на четыре сотых, то это верный признак того, что аккумулятор стоит заменить.

Перед установкой аккумулятора на автомобиль его клеммы обязательно необходимо зачистить для лучшего контакта. Для этого лучше всего воспользоваться деревянным бруском, во избежание случайного замыкания между клеммами в процессе очистки.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *