Затрудненный пуск

Могут быть и другие случаи затрудненного пуска. В «Запорожцах», например, часто попадает грязь на клемму реле блокировки дополнительного сопротивления, которое находится на корпусе тягового реле стартера. Двигатель при этом «схватывает», пока ключ зажигания удерживается в положении пуска, а при его отпускании — мокрая грязь замыкает на массу цепь низкого напряжения.

Конечно, причины внезапной остановки двигателя могут быть самые разные, но, как уже говорилось, если до остановки не было проявлений «чихания» или перебоев в работе, причина в системе зажигания. Не пытайтесь пустить двигатель, не выходя из кабины: почти единственное, чего вы этим достигнете,— посадите аккумуляторную батарею.

Впрочем, если только вы движетесь не на «Жигулях», короткую попытку все же сделайте. Может быть, двигатель заработает, как в предыдущей ситуации, пока включен стартер. Хотя пустить двигатель не удалось, зато теперь вы точно знаете виновника остановки — это дополнительное сопротивление катушки зажигания (многие водители называют его вариатором), которое перегорает обычно в самые неподходящие моменты.

Перемкнув клеммы ВК и ВКБ катушки зажигания, на короткое время двигатель можно завести и отъехать в удобное место. Но необходимо заметить при этом: долго не проедете, так как катушка зажигания неизбежно сгорит. Нужно разобрать корпус сопротивления и соединить перегоревшие концы, а при первой возможности заменить сопротивление.

На «Жигулях» такая неисправность возникнуть не может — катушка зажигания на этих автомобилях не имеет дополнительного сопротивления. Кстати, вазовскую катушку зажигания типа Б117 можно без всяких переделок поставить на любой карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания — этим вы навсегда избавитесь от рассмотренной неприятности.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *