Завод, который построил FORD

9 июля во Всеволожске (Ленинградская область) был официально открыт завод по производству российских «Фордов». 22 июля началась сборка первых товарных автомобилей. Свидетелем этого события стал я. От Санкт-Петербурга до Всеволожска не более сорока минут езды. Дорога вполне приличная, чего не скажешь о погоде: вот-вот начнет моросить дождь — вполне реальная угроза фотографированию.

Еще в автобусе журналистов предупредили, что любая съемка в цехах запрещена, а вот на улице можно «щелкать» сколько угодно (правда, и успокоили тут же, сказав, что весь необходимый фотоматериал будет предоставлен самим «Фордом»).

Конечно, данное обстоятельство немного смутило, но порядок есть порядок и требования хозяев надо уважать. Фотоаппараты пришлось зачехлять, как только мы миновали проходную и вплотную приблизились к заводскому корпусу. Пасмурное состояние атмосферы, к счастью, мало помешало съемке: бело-голубые «фордовские» цвета, в которые окрашены постройки, выигрышно смотрятся в любых условиях. …

Мало кому знакомый в недавнем прошлом городок с населением 30 тысяч человек теперь известен не только всей России. Здесь на месте корпусов «Русского дизеля» «Форд» построил завод мирового уровня, который отличается от других предприятий компании только лишь масштабами и пока не очень большими объемами выпуска.

Общая площадь ЗАО «Форд Мотор Компани, Всеволожск» — 26 гектаров, территория, задействованная под производство на данный момент, — 36 тысяч кв. м. Персонал — 400 человек, включая менеджмент. При строительстве завода Ford проявил присущую ему гибкость, использовав фундаменты незавершенных объектов компании «Русский дизель», предварительно выкупив эти самые объекты. Общий объем инвестиций составил 150 миллионов долларов США.

Еще 270 тысяч долларов было вложено в создание Центра производственного обучения Ford на базе сельскохозяйственного колледжа Всеволожска. Строительство завода заняло два года. Честолюбивым планам «Форда» в России, судя по всему, суждено сбыться. В 2000 году компания продала на нашем рынке 1363 автомобиля, в 2001-м — уже 4124.

С поступлением в продажу Ford Focus, произведенного под Санкт-Петербургом, уже в этом году объем продаж должен составить 7800 штук, а к 2012 году компания планирует достичь уровня в 27 тысяч машин, то есть захватить 8,5 процента российского рынка!

Эти цифры, конечно же, не взяты с потолка, ведь потенциальная мощность завода во Всеволожске — 25 тысяч автомобилей в год, а при необходимости она может быть увеличена до 100 тысяч.

Скептики, утверждающие, что российский Ford ждет судьба Горьковского автозавода и «Авто-ВАЗа», которые хорошо начинали, опираясь в одном случае на американцев, в другом на итальянцев, но так и не достигли европейских высот (автору лично приходилось слышать такие рассуждения), могут отдыхать.

Завод во Всеволожске — первое производство в России, целиком и полностью принадлежащее и находящееся под управлением иностранной компании. На этом производстве применяются все стандарты, которые использует Ford в своей деятельности. И принимают сюда только тех, кто хочет и способен работать по-новому, будь то инженер или рабочий.

Не проходит и аналогия с предприятиями, которые начинали с «отверточной» сборки. Да, комплектующие во Всеволожск поступают из Саарлуи (Германия) и испанской Валенсии, но это говорит лишь о том, что производственный процесс является частью большой системы качества компании Ford. Завод под Питером — предприятие полного цикла, включающее сварку кузова, цех окраски и цех окончательной сборки. Никакой «отверткой» тут даже и не пахнет.

В этом я убедился сразу же, как только в конференц-зале завершилась основательная, не оставившая практически никаких вопросов презентация завода, главным действующим лицом которой был Хенрик Нензен, президент Ford Motor Company в России и СНГ. Чтобы попасть из административных помещений в производственную зону, надо всего лишь спуститься вниз.

И вот мы в цехе окраски. Комплекс состоит из двух участков — подготовки кузова к окраске и собственно окраски. Люди здесь напоминают хирургов — из открытых частей тела у них только лицо. Между прочим, в цехе предусмотрена площадь под строительство второй окрасочной камеры.

Пока же хватает и одной, отгороженной стеклянной стеной «студии», где автомобили приобретают положенный им по паспорту цвет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *