ЗАЗ (Украина) 965

Модель ЗАЗ 965 — это малолитражный автомобиль, выпуск которого пришелся на время Советского Союза. С 1960 года и в течении последующих лет первые экземпляры имели встроенные двигатели, объем которых был 0,7 литров. В последующие же годы стали устанавливать встроенные двигатели, объем которых был увеличен до 0,9 литров.

Прототипом для создания ЗАЗ 965 послужила модель «Фиат 600», это проглядывалось как и во вешнем оформлении кузова, так и в независимой пружинной подвеске. А вот для базовой версии в качестве основы была взята модель «Москвич 444».

Кузов модели ЗАЗ 965 был четырехместным, где лобовые и задние стекла были взаимозаменяемыми, передние крылья были приварными. Всего было две двери, и открывались они не стандартно, а назад. Тип кузова — хэтчбек. В длину модель имела 3,3 метра, в ширину — 1,4 метра, а высота была 1,45 метров. Объем багажного отделения составлял сто литров.

Кстати, в данной версии автомобиля не было предусмотрено ремней безопасности, а вот двигатель V-образной формы располагался в задней части кузова. Все остальные элементы силовой установки так же располагались сзади. Форма кузова была выпуклой, за что автомобиль получил еще и прозвище «горбатый».

Изначально модели ЗАЗ 965 изготавливали на Московском автомобильном заводе, но в 1958 году сборку перенесли в город Запорожье на Украине. Причем до момента переноса, завод занимался выпуском сельскохозяйственной техники.

Модель ЗАЗ 965 в народе называли «Запорожец», а под капотом его устанавливали двигатель с четырьмя цилиндрами, объем которого был 0,7 литров, а мощность 23 лошадиных сил. С 1965 года мощность удалось увеличить до 30 «лошадок».

Так же были доступны модификации модели с ручным управлением, которые предназначались специально для инвалидов. И еще параллельно в небольшом количестве были выпущены «почтовые» версии, где в кузове был предусмотрен ящик для почты, который располагался вместо задних кресел.

Модель ЗАЗ 965 экспортировали во многие европейские государства, только вот наименование автомобилей было изменено в зависимости от страны. Выпуск осуществлялся вплоть до 1970 года, где за все время существования было выпущено более трехсот экземпляров. Для самого производителя самым успешным годом выпуска стал 1968 год, когда с конвейера сошло почти семьдесят машин.

Расход топлива версии с объемом двигателя 0,9 литров составлял 5,5 литров на сто километров пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *