ЗАЗ

Запорожский автомобильный производитель (ЗАЗ) представляет собой украинскую компанию, чья деятельность направлена на выпуск легковых автомобилей, представленных в шести вариантах известных марок: Опель, ВАЗ, ЗАЗ, Mercedes-Benz, Chery и Chevrolet.

Всего на предприятии имеется две технологии сборки, которым подвержены все автомобили. Первая технология подразумевает сборку машинокомплектов, вторая — метод полноценного машинного изготовления.

Свою историю завод начинает с 1863 года, основателем которого стал Абрагам Кооп, голландец по происхождению. Изначально это были четыре небольших мастерских, которые занимались выпуском сельхозтехники и оборудования.

Уже в начале двадцатого века было основано Мелитопольское моторное предприятие, занимающееся выпуском двигателей внутреннего сгорания, которое сегодня является структурным подразделением основного ЗАО «ЗАЗ». В конце пятидесятых годов прошлого века в свет вышла первая модель опытного автомобиля «Запорожец», который стал культовым среди советских автомобилистов на определенный промежуток времени.

Начало шестидесятых годов сопровождалось изготовлением малолитражных машин 965-й модели, а после завод уже переименовали в Запорожский. Первый представитель «Запорожца» имел основу FIAT-600, кузов имел две двери и четыре места в салоне. Эта модель в те застойные времена была самой доступной, а ее выпуск осуществлялся на протяжении восьми лет без изменений.

В 1970 году вышел обновленный «Запорожец», получивший цифры 966. Отличия оказались кардинальными, далее были еще выпущены некоторые представители этой модели с модификациями. За тридцать пять лет производства «Запорожцев» было выпущено около трех с половиной миллионов автомобилей этой модели.

Данные представители «ЗАЗ» поспособствовали производству автомобилей для инвалидов, которые составили 1/3 от всей продукции завода. Так же, в начале семидесятых решено было продумать переднее расположение двигателя, так как вариант с задней частью уже устарел. И уже в течение пары лет был выпущен автомобиль 1102 «Таврия», а серийный выпуск этой модели начался только 1988 году.

«Таврия» автомобилем-малолитражкой с новым двигателем, который размещался поперечно передней части кузова. Выпускался этот автомобиль на протяжении двадцати лет.

В середине девяностых началось производство модели «Дана», которая имела кузов-универсал. В 1988 году украинские производители объединились с корейцами, создав «АвтоЗАЗ-Daewoo». А в мае 2006 года ЗАЗ смог приобрести польский автозавод FSO Motor S.A.

Самая последняя новая модель завода — это Forza- легковушка с полутора литровым двигателем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *