Зимние сюрпризы авто. Как вести себя на снежной дороге?

Зима — это длительное испытание машины на прочность, а водителя — на профессионализм.

С наступлением зимы часть автолюбителей просто ставит авто в гараж до весны, другие же вынуждены приспосабливаться к суровым реалиям сезона. «АиФ-Челябинск» рассказывает, как вести себя на дороге, чтобы не пополнить статистику ДТП.

Необходимый набор

Чтобы мороз не застал врасплох, опытные водители советуют держать в машине 10 самых необходимых вещей:

  • Пусковые или стартовые провода, чтобы в случае необходимости подзарядить аккумулятор.
  • Тёплое одеяло или плед — в случае поломки авто можно укрыться и согреться.
  • Фонарик — зимой быстро темнеет, и свет может понадобиться, если придётся выискивать поломку под капотом. Использовать телефонный фонарик не рекомендуется, чтобы не тратить заряд батареи.
  • Спички — маленький коробок, завалявшийся где-то в бардачке, может спасти вам жизнь. Те, кому не посчастливилось остаться в мороз и в одиночестве на трассе, спасались тем, что жгли обивку сидений и шины.
  • Тёплые носки и варежки. Неопытные автомобилисты часто пренебрегают теплыми вещами в машине: «Зачем? В авто же тепло?!» Поверьте, вы будете рады найти сухие варежки в своей машине, если вам случится чинить поломку даже на городском проспекте. А уж если непогода застанет на трассе, то тем более. Носки и варежки спасут от обморожения ваши ноги и руки. Не секрет, что конечности замерзают в первую очередь.
  • Запас еды. Минимальный набор продуктов – сухари, консервы и лапша быстрого приготовления — не отяготит багажник вашего авто, но позволит продержаться какое-то время в ожидании помощи на заснеженной дороге.
  • Лопата — она должна обязательно быть в машине зимой. Каждый из автовладельцев припомнит случай, когда пожалел, что не потратился на лопату в свое время. Зимняя дорога непредсказуема: одно неловкое движение рулем —  и ваше авто уже село днищем на снежный отвал или провалилось в сугроб по самые фары.
  • Песок или щебень. Если довелось забуксовать, а все способы тронуться с места не дают результата, то даже 1-2 кг песка или мелкого щебня способны спасти ситуацию.
  • Зарядка для телефона, чтобы оставаться на связи, отравляясь в путь.

Есть и всесезонные вещи, которые должны быть в авто: аптечка, буксировочный трос, аварийный треугольник, зеленый светоотражающий жилет, домкрат, огнетушитель, баллонный ключ и насос. А также необходимые масла и технические жидкости (тосол, антифриз, масло, тормозная жидкость и незамерзайка), если придется их доливать.

Без резких движений

Когда прогноз погоды обещает морозы, а машина укомплектована, то самое время подумать о капризах зимней дороги. То гололед, то поземка, то каша и вот уже родная «ласточка» превращается в необузданного коня. Боль многих автовладельцев – занос на дороге. Сейчас для желающих есть специальные курсы повышения мастерства в условиях зимней дороги, а вот в автошколах этому не учат.

Профессиональные инструкторы знают, что занос – это потеря контроля над машиной, а его легче предотвратить, чем исправить. Причём начинать бороться с заносом следует уже при первых признаках того, что зад машины повело в сторону.

Чтобы почувствовать занос как можно быстрее, следует приучить себя сидеть в водительском кресле правильно — опираясь спиной на спинку. Правильной посадке и осанке также должны обучить еще в автошколе, но со временем многие забывают этот важный фактор безаварийности.

Если заноса избежать не удалось, то стоит помнить несколько правил:

  • Не поддаваться панике. Визжать и искать новый корень русского мата бесполезно. Нельзя бросать руль и не зажмуривать глаза даже если впереди уже мельтешат бетонные столбы или зияет кювет.
  • Никогда не давить на тормоз. Это только добавит машине неуправляемости.
  • Повернуть руль в сторону заноса.  За счет этого поворота задние колеса стабилизируются и обретут утерянное сцепление с дорогой. После чего колеса можно будет выровнять.

«Главная ошибка водителей зимой —  неадекватный скоростной режим и резкая манера вождения. Маневрировать и тормозить на зимней дороге гораздо сложнее, чем на летней. Сцепление с дорогой  уязвимо из-за гладкого наста или рыхлого снега. Главное правило зимой – соблюдать скоростной режим, тормозить плавно и заблаговременно», — советует опытный челябинский водитель Андрей Суворин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *